Занятие по аппликации в старшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Всем доброго времени суток! С наступающими праздниками. Хочу поделится занятием по аппликации в старшей группе «Снеговики». Сразу скажу, что в нем нет ничего особенного. Но очень хорошо получилось применить работу в группах, даже скорее в командах, деток впечатлил сюрпризный момент и ровно и гладко легла интеграция. Одним словом, кому интересно читаем, кому нет, снежками не закидываем)).
Старшая группа 08.12.2020г.
Воспитатель Шевкопляс В. Г.
Аппликация
Тема: «Снеговик»
Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; бумага с нарисованными деталями, цветной картон для фона, клей, ножницы, фломастеры.
Ход НОД:
- Вступительная часть
– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (СНЕГОВИК)
– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика? Но вот не задача, мы живем в Крыму, а это юг нашей огромной страны России и поэтому снег у нас бывает очень редко. А вчера я по интернет связи общалась с воспитателем из города Ижевска, и она мне рассказала, что у них много снега. Мы с ней договорились. Что они с ребятами слепят снеговика и отправят его к нам в гости.
Стук в дверь.
- Ой кто это, ребята. Сидите тихонько, а я посмотрю. (заношу снеговика)
- Здравствуйте, ребята, я не просто снеговик. Я снеговик подарок. И очень этому рад. Я хочу рассказать вам историю снеговика.
2. «История снеговика»
Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится.
С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
В Европе и Америке фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка.
Снеговик был близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и просили о помощи.
С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые.
3. Дыхательная гимнастика.
- Смотри снеговик у нас в группе тоже идет снег. Давайте ребята подуем на снежинки и сделаем вьюгу для нашего снеговика. (дыхательная гимнастика)
- Ребята, снеговик принес нам конверт, в котором ребята засняли как они лепили снеговика, но фотографии не пронумерованы, давайте попробуем раставить их по порядку. (карточки последовательности)
4. Основная часть
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?
– Правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?
5. Игра: «Собери снеговика»
- А сейчас мы поиграем, посоревнуемся и покажем снеговику как вы умеете работать в командах. Садимся за столы. Перед вами картинки снеговика, разрезанного на части в виде пазл, кто быстрее соберёт. Работает вся команда.
5. Физкультминутка: Снежок
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, ровный, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
– Молодцы, садитесь.
Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, мы будем работать с бумагой без ножниц. Мы будем обрывать бумагу по кругу.
Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветной картон для фона, белая бумага, клей, фломастеры).
– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (шапка). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)
– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из бумаги. Нижний круг самый большой, затем средний маленький.
– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, для снеговика? (прямоугольник).
– Правильно ребята; прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки, из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
– Когда будете приклеивать снеговика, нужно намазать клеем детали от середины к краям.
Пальчиковая гимнастика:
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
Ребята, а про что мы забыли. Что должно быть на голове снеговика7 (ведро) верно, а у нашего снеговика, что на голове (шапка). Снеговик сделал вам подарок и принес шапки для ваших снеговиков. (Раздаю шапки: детям у которых уже готовая работа не вырезанные, а детям у которых работы еще не готовы уже вырезанные шапки.)
– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Рассматривание работ.
Ребята, снеговику у нас очень понравилось, и он хочет остаться до весны. Вы не против? Установка снеговика в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по аппликации "снеговики" | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа 08.12.2020г.
Воспитатель Шевкопляс В. Г.
Аппликация
Тема: «Театр снеговик»
Задачи: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; бумага с нарисованными деталями, цветной картон для фона, клей, ножницы, фломастеры.
Ход НОД:
- Вступительная часть
– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (СНЕГОВИК)
– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика? Но вот не задача, мы живем в Крыму, а это юг нашей огромной страны России и поэтому снег у нас бывает очень редко. А вчера я по интернет связи общалась с воспитателем из города Ижевска, и она мне рассказала, что у них много снега. Мы с ней договорились. Что они с ребятами слепят снеговика и отправят его к нам в гости.
Стук в дверь.
- Ой кто это, ребята. Сидите тихонько, а я посмотрю. (заношу снеговика)
- Здравствуйте, ребята, я не просто снеговик. Я снеговик подарок. И очень этому рад. Я хочу рассказать вам историю снеговика.
2. «История снеговика»
Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится.
С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
В Европе и Америке фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка.
Снеговик был близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и просили о помощи.
С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые.
3. Дыхательная гимнастика.
- Смотри снеговик у нас в группе тоже идет снег. Давайте ребята подуем на снежинки и сделаем вьюгу для нашего снеговика. (дыхательная гимнастика)
- Ребята, снеговик принес нам конверт, в котором ребята засняли как они лепили снеговика, но фотографии не пронумерованы, давайте попробуем раставить их по порядку. (карточки последовательности)
4. Основная часть
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?
– Правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?
5. Игра: «Собери снеговика»
- А сейчас мы поиграем, посоревнуемся и покажем снеговику как вы умеете работать в командах. Садимся за столы. Перед вами картинки снеговика, разрезанного на части в виде пазл, кто быстрее соберёт. Работает вся команда.
5. Физкультминутка: Снежок
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, ровный, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
– Молодцы, садитесь.
Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, мы будем работать с бумагой без ножниц. Мы будем обрывать бумагу по кругу.
Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветной картон для фона, белая бумага, клей, фломастеры).
– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (шапка). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)
– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из бумаги. Нижний круг самый большой, затем средний маленький.
– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, для снеговика? (прямоугольник).
– Правильно ребята; прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки, из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
– Когда будете приклеивать снеговика, нужно намазать клеем детали от середины к краям.
Пальчиковая гимнастика:
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
Ребята, а про что мы забыли. Что должно быть на голове снеговика7 (ведро) верно, а у нашего снеговика, что на голове (шапка). Снеговик сделал вам подарок и принес шапки для ваших снеговиков. (Раздаю шапки: детям у которых уже готовая работа не вырезанные, а детям у которых работы еще не готовы уже вырезанные шапки.)
– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Рассматривание работ.
Ребята, снеговику у нас очень понравилось, и он хочет остаться до весны. Вы не против? Установка снеговика в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...