«Весёлые медузы»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по лепке с использованием исследовательской деятельности
«Весёлые медузы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_meduzy.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования
Конспект НОД в младшей группе по лепке с использованием исследовательской деятельности
«Весёлые медузы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: Воспитатель Лазарева И.Г. |
Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности в младшей группе по лепке
«Весёлые медузы»
Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики рук у детей.
Задачи:
• познакомить детей с обитателями моря;
• учить детей раскатывать маленькие комочки пластилина в длину, прикреплять полученные «палочки – ножки» к основе, располагать их на равном расстоянии друг от друга;
• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый, розовый);
• создать доброжелательную атмосферу на занятии;
• радоваться полученному результату.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Исследовательская деятельность: исследование пластилина его свойств.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря, разноцветных медуз, картина «Море», музыка со звуками моря, песня «Мама медуза, папа медуза…».
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина, альбомные листы.
Предварительная работа: тонирование альбомного листа краской цвета «морской волны»(смешивание синей, зеленой и белой красок, заучивание стихотворения о море, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Ход занятия
Вводная часть
(2-3 мин)
Дети хором здороваются и садятся полукругом.
Основная часть
(9-10 мин)
Воспитатель: Первая загадка
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети:Море
Воспитатель:Правильно, это море. Посмотрите, какое красивое море нарисовали мы. А расскажите, как же у нас получился такой красивый цвет и как он называется.
Дети отвечают и читают стихотворение:
- Этот цвет «морской волны». Надо смешать краски: синюю, зеленую и белую. И получится - море!
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Воспитатель:А давайте вспомним, кто живет в этом прекрасном море?
Дети перечисляют морских обитателей.
Воспитатель:Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки - и вы узнаете какие ещё удивительные рыбы и животные живут в море.
Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан.
Дети:Кит
Воспитатель:Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
Дети:Акула
Воспитатель:Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
Добрый очень и ловкач
И с детьми играю в мяч.
Дети:Дельфин
Воспитатель:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Интересная загадка,
И похожа на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки!
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
Дети:Осьминог
Воспитатель:
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
Дети:Медуза
Воспитатель:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
Дети:Медуза
Рассматривание картинок -отгадок
Воспитатель:Посмотрите, вот так медузы живут в море! Какие они? Опишите их.
Дети отвечают:Разноцветные: синие, красные, жёлтые, розовые….
Воспитатель:А на что они похожи?
Дети:На зонтики, на грибочки…
Воспитатель:А почему одна медуза очень большая, другая – поменьше, а третья – совсем маленькая?
Дети:Потому что это семья. Это мама – медуза, это папа – медуз, а это их ребёнок – медузёнок!
Воспитатель: Какая это семья?
Дети:Дружная, весёлая…
Воспитатель:Правильно, потому что все медузы улыбаются и играют. А давайте и мы поиграем.
Проведение игры «Море волнуется раз…» с изображением фигур морской звезды, ежа, медузы
Показ образца с объяснением. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя Воспитатель:Ребята, посмотрите - на наших рисунках появились весёлые медузы! Только вот беда, зонтик есть, а ножек нет. Помогите им, пожалуйста! Из чего же можно сделать ножки?
Дети:Из пластилина.
Воспитатель: Важно, не только комочек пластилина превратить в «палочку – ножку», но подобрать правильно цвет, потому что у мамы красный зонтик, а значит и красные ножки и т. д.
Дети садятся за столы, звучит музыка моря.
Заключительная часть
(2-3 мин)
Воспитатель:Посмотрите, какие красивые медузы у нас получились. Весело им стало в море и дружные медузы решили поиграть. Они взяли друг друга за плечики и запели свою любимую песенку.
Воспитатель и дети поют песню «Весёлые медузы»
Как-то очень жарким летом
По особенным билетам
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи.
Мама медуза, папа медуз,
ребенок – медузёнок,
прозрачный карапуз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"
Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....
Мастер-класс "Медуза"
МАСТАР-КЛАСС Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возрас...
конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»
«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального занятия по развитию певческих способностей...
Медуза
Конспект занятия...
НЕСТАНДАРТНОЕ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЕНСОМОТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ МЕДУЗЫ»
Полифункциональное сенсомоторное оборудование "Веселые медузы" предназначено для коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста....
НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография "Мы медузы..."
НОД по изодеятельности в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксография...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности, динамическая игрушка "МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ(« МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ»)...