Конспект ННОД "Заготовки на зиму"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Заготовки на зиму»
С использованием инновационных технологий.
Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
личностно-ориентированная
игровая
здоровьесберегающая
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Закреплять умения считать в пределах 3.
Задачи:
Продолжать умения считать в пределах 3 используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку,
Закреплять умения согласовывать их в роде числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Воспитывать умения работать слаженно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 105.78 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
Составитель:
воспитатель
Богатурова Анна Павловна
2020 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Заготовки на зиму»
С использованием инновационных технологий.
Информационно - коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
личностно-ориентированная
игровая
здоровьесберегающая
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
Закреплять умения считать в пределах 3.
Задачи:
Продолжать умения считать в пределах 3 используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку,
Закреплять умения согласовывать их в роде числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Воспитывать умения работать слаженно.
Ход: Н.О.Д.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. ( По, средине группы стоит корзина покрытая платком.)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда яблоки взялись в корзине?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята яблоки растут в саду, на даче, а в городе яблоки продаются в магазине. И сегодня я хочу пригласить вас в магазин фруктов. А корзинку с яблоками отдадим пока Анне Анатольевне (корзина передаётся помощнику воспитателя). Но для того чтобы нам попасть в магазин, я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения о которых я буду говорить:
Физкультминутка:
Нужно глазки нам закрыть,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
С садика мы все ушли,
В магазин мы все пришли!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в магазине фруктов. Ребята посмотрите стол и касса, полка с фруктами в магазине есть (воспитатель показывает рукой на стол, на кассу на полку с фруктами)
Ребята, а что можно из фруктов приготовить на зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а, кто в магазине работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто приходит за покупками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята можно я буду продавцом? А покупателями вы будете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на полке в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно фрукты, а сколько яблок лежит на полке?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько персиков лежит на полке в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Как это можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Фрукты надо сосчитать. Чтоб получить вкусный компот. (Воспитатель начинает считать яблоки один, два, три, делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число, всего три яблока). Сколько яблок лежит на полке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь нужно сосчитать персики. (Воспитатель начинает считать персики, обращая внимания детей на то, что фрукты надо считать правой рукой, дотрагиваясь до персика, и счёт мы ведем слева на право, один, два, три, делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число, всего три персика.) Сколько персиков лежит на полке в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок и персиков? По сколько их?
Дети вместе с воспитателем делают вывод: « Яблок и персиков поровну: тир яблока и три персика. Их по три»
Воспитатель: В магазин пришёл покупатель и купил одно яблоко.
(Воспитатель приглашает одного ребёнка, выходит ребёнок, берёт корзинку (которая стоит рядом с детьми) , подходит к полке с фруктами, берёт одно яблоко, кладёт себе в корзинку,
говорит « Спасибо» и уходит к другим детям, корзинку с фруктами ставит рядом с другими детьми).
Воспитатель: Как узнать, сколько осталось яблок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно посчитать. Кто хочет посчитать?
Выходит ребенок (по желанию и по своей инициативе) начинает считать, во время счёта воспитатель напоминает ребёнку о том, как надо считать, ребенок считает.
Воспитатель: Сколько яблок осталось?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Сколько персиков?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодец! Скажипожалуйста чего больше, что надо сделать?
Ответ ребёнка (Если ребёнок затрудняется в ответе, то на помощь к нему можно пригласить другого ребенка (по желанию и инициативе))
Воспитатель: Хорошо! Скажи, пожалуйста, чего меньше?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодец. Пройди на место. В магазин пришёл покупатель и купил один персик.
(Воспитатель приглашает одного ребёнка, выходит ребёнок, берёт корзинку (которая стоит рядом с детьми) , подходит к полке с фруктами, берёт один персик, кладёт себе в корзинку,
говорит « Спасибо» и уходит к другим детям, корзинку с фруктами ставит рядом с другими детьми).
Воспитатель: Как узнать, сколько осталось персиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно посчитать. Кто хочет посчитать?
Выходит ребенок (по желанию и по своей инициативе) начинает считать, во время счёта воспитатель напоминает ребёнку о том, как надо считать, ребенок считает.
Воспитатель: Сколько персиков осталось?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Сколько яблок?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок и персиков? По сколько их?
Ответ ребёнка (Если ребёнок затрудняется в ответе, то на помощь к нему можно пригласить другого ребенка (по желанию и инициативе))
Воспитатель: Правильно « Яблок и персиков поровну: два яблока и два персика. Их по два»: В магазин пришёл покупатель и купил одно яблоко.
(Воспитатель приглашает одного ребёнка, выходит ребёнок, берёт корзинку (которая стоит рядом с детьми) , подходит к полке с фруктами, берёт одно яблоко, кладёт себе в корзинку,
говорит « Спасибо» и уходит к другим детям, корзинку с фруктами ставит рядом с другими детьми).
Воспитатель: Как узнать, сколько осталось яблок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно посчитать. Кто хочет посчитать?
Выходит ребенок (по желанию и по своей инициативе) начинает считать, во время счёта воспитатель напоминает ребёнку о том, как надо считать, ребенок считает.
Воспитатель: Сколько яблок осталось?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Сколько персиков?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодец! Скажи, пожалуйста, чего больше, что надо сделать?
Ответ ребёнка (Если ребёнок затрудняется в ответе, то на помощь к нему можно пригласить другого ребенка (по желанию и инициативе))
Воспитатель: Хорошо! Скажи, пожалуйста, чего меньше?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Молодец. Пройди на место. В магазин пришёл покупатель и купил один персик.
(Воспитатель приглашает одного ребёнка, выходит ребёнок, берёт корзинку (которая стоит рядом с детьми) , подходит к полке с фруктами, берёт один персик, кладёт себе в корзинку,
говорит « Спасибо» и уходит к другим детям, корзинку с фруктами ставит рядом с другими детьми).
Воспитатель: Как узнать, сколько осталось персиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно посчитать. Кто хочет посчитать?
Выходит ребенок (по желанию и по своей инициативе) начинает считать, во время счёта воспитатель напоминает ребёнку о том, как надо считать, ребенок считает.
Воспитатель: Сколько персиков осталось?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Сколько яблок?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок и персиков? По сколько их?
Ответ ребёнка (Если ребёнок затрудняется в ответе, то на помощь к нему можно пригласить другого ребенка (по желанию и инициативе))
Воспитатель: Правильно « Яблок и персиков поровну: одно яблоко и один персик. Их осталось по одному» Молодцы! Вот мы с вами и сосчитали фрукты для нашего компота. А сейчас предлагаю сварить компот из наших фруктов, приглашаю всех в кружок!
Подвижно – пальчиковая игра:
Будем мы варить компот (Марш на месте)
Фруктов нужно много. Вот (Разводим руки)
Будем яблоки рубить (Имитация рубки)
Будем персики крошить (Имитацияработы ножом)
Отожмём лимонный сок (Отжимаем)
Посипим сахарный песок (Посыпаем сахарным песком)
Варим, варим мы, компот (Мешаем правой рукой)
В банку наливаем, на полку убираем. (Имитация движения, как в банку наливают компот, тянем руки вверх, ставим на полку)
Воспитатель: Какие молодцы! Компот уже сварили мы! Но пришла пора в детский сад , вернутся нам.. Для того чтобы нам попасть в детский сад, я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения о которых я буду говорить:
Физкультминутка:
Нужно глазки нам закрыть,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
С магазина мы ушли,
В детский садик все пришли!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как мы с вами сегодня хорошо поиграли! Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы с вами считали? Что мы с вами сварили? Вам понравилось играть и считать? Ещё сходим с вами в магазин?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, что вам всё понравилась, хорошо, что вы многое запомнили, а сейчас я предлагаю вам перекусить яблочками, которые мы нашли в корзине, каждый может скушать по три кусочка.
Дети проходят к столам, на которых стоят тарелки с порезанными яблочками, садятся, начинают есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...