« Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной
бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
городского округа Ступино Московской области
организованной образовательной деятельности
КОНСПЕКТ
по аппликации( нетрадиционная техника обрывная )
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Осеннее дерево»
( подготовительная группа )
Подготовила и провела:
воспитатель
Волкова В.В.
сентябрь 2020г
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной
бумагой.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему
"Осень", чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время
года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет
радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?
Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)
Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.
Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)
Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
"Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев,
развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого
дерева этот листочек.
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.
Физкультминутка "Листочки"
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
(Руки в стороны).
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели.
(Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по своим местам).
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в
нашем занятии.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон
дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной
бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот
получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю
отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Релаксация.
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим
на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.
Игровое упражнение:
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...