"Спортивные забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Приёмы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_zabavy.docx | 822.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР
«Спортивные забавы»
Воспитатель высшей категории Бессонова Светлана Витальевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Программные задачи
Образовательные:
- обогащать и уточнять словарь по теме " Зимние виды спорта";
- закрепить знания детей об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран;
- учить различать и правильно называть зимние виды спорта;
- установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, олимпийскими пиктограммами;
- учить детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, соблюдая пропорциональные соотношения всех частей тела человека;
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей, внимание, память;
- развивать моторику руки, закреплять умение работать стеками;
- формировать диалогическую речь, умение слушать , понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- формировать навык работы в коллективе и подгруппах;
- воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование:
для воспитателя: мультимедиа-проектор, презентация «Зимние виды спорта», игрушечные талисманы Олимпиады в Сочи – зайка, леопард, медвежонок, пиктограммы зимних видов спорта
для детей: пластилин, стеки, салфетки для рук, доски для лепки, клеенки на столах.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о возникновении Олимпийских игр;
- рассматривание репродукций , альбомов, журналов о спорте с выявлением характерных особенностей того или иного вида спорта, рассматривание движений тела человека во время соревнований;
- рассматривание пиктограмм разных видов спорта;
- беседа по репродукциям картин советского художника А.А.Дейнеки: «Утренняя зарядка», «Физкультурница», мозаик: «Лыжники», «Хоккеисты»; скульптуры «Конькобежец»
- отгадывание загадок на тему спорта;
- совместное просматривание детей с родителями видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие олимпийского флага, зажжение факела, соревнования
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГОС: интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Речевое развитие»
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы, формирует правильное отношение к здоровому образу жизни.
Ход НОД
- Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела зайку который тренировался,на нашей спортивной площадке и пригласила его к нам в гости.
( появляется игрушечный талисман)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Всем олимпийский привет! Какие вы веселые, сильные, красивые. А вы узнали кто я? (ответы детей)
Зайка: А кто вместе со мной был талисманом Олимпиады в Сочи? Посмотрите на это фото. (приложение № 1) (ответы детей)
Зайка: Как я рад, что вы нас узнали. Да, на Олимпиаде в Сочи мы подружились с настоящими спортсменами со всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены? (ответы детей)
Зайка: Правильно. Это сильные, мужественные люди, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях и достигают высоких результатов.
Зайка:Ребята, а вы любите заниматься спортом? (ответы детей)
Зайка: Ребята, а вы знаете какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем зимние виды спорта
(просмотр видеоролика про зимние виды спорта) (приложение № 2)
Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, есть такие схематичные рисунки, которые изображают разные виды спорта. Это пиктограммы .Они показывают характерные движения. Вы можете определить по этим пиктограммам вид спорта? (да)
Дидактическая игра «Перепутанные пиктограммы» (приложение 3)
На четырех столах лежат по три карточки с изображением зимних видов спорта. Дети делятся на команды, подбирают пиктограммы к соответствующим видам спорта, затем объединяют виды спорта по разновидностям (коньки, лыжи, сани, доски)
Зайка: Какие виды спорта вы объединили по категориям? Почему вы так считаете? (ответы детей)
- Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру. Вы сейчас олимпийские спортсмены и должны показать нам позу, которая поможет угадать какой вид спорта вам нравится.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Статуя спортсмена замри. (дети отгадывают вид спорта)
Зайка: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки зимних видов спорта.
- Работа детей
Воспитатель: Вот видишь Зайка, какая у нас смена подрастает для будущих Олимпиад, спортивная, не ленивая. А теперь попробуйте слепить своего спортсмена из куска пластилина. (воспитатель обращает внимание на пропорции, подсказывает детям, которые испытывают затруднения)
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
На санках…
На коньках.
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
- Рефлексия
Зайка: Ребята, вы сегодня сделали прекрасных спортсменов. За то, что вы очень старались, я вам вручаю по золотой шоколадной медальке. А теперь, ребята, до свидания. Я побежал к детям в соседний детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения на воде, посвященного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ»
Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям по плаванию.Включает задания...
Летний спортивный праздник "Водные забавы"
Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....
Спортивный праздник "Молодецкие забавы!
Праздник для детей старшего дошкольного возраста. Главная цель - знакомство детей с традициями и обычаями русского народа...
Беседа: "Спортивные забавы".
Беседа для ясельной группы: "Спортивные забавы"....
Спортивные забавы
«Спортивные забавы»НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»для старшей группы...
Конспект спортивного развлечения Спортивные забавы
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: воспи...
Спортивные забавы. Спортивный праздник для детей старшей группы
Спортивные забавы . Спортивный праздник для детей старшей группы.Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, у...