Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Программное содержание:
- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание круговыми движениями шар, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для птиц, образцы поделок птиц.
Ход: 1 часть.
Воспитатель: А какие птицы остаются с нами зимовать?
Дети: Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.
Перед нами картины птиц, из них нужно отобрать только зимующих.
Дети выходят по одному, находят картину с изображением зимующей птицы и выставляют на магнитную доску.
1. С жёлтой грудкой эта птичка,
А зовут её – синичка. Это зимующая птица.
2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.
(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).
3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!
Кто это? Воробей. (воробей – зимующая птица)
4. Верещунья – белобока,
А зовут её – сорока (зимующая птица)
5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка голубей. (голубь – зимующая птица)
Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на воробья и давайте вспомним его внешний вид.
Воспитатель: Какой воробей?
Дети : Маленький, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, перья коричневые, клюв короткий, глаза, как чёрные бусины.
Воспитатель: -А как мы с вами помогаем птицам не погибнуть с голода?
Дети: Построили кормушку, подкармливаем семечками, крупой, хлебными крошками.
Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Воспитатель:- Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овоид, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
Воспитатель: - Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки.
Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову
Воспитатель: - И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)
Воспитатель: - Но одной птичке скучно, а давайте ей слепим много подружек.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья
2 часть:
Воспитатель: Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдаю за детьми, подхожу к каждому ребенку индивидуально и оказываю помощь.
Воспитатель: - Смотрите, как много птичек у нас получилось. Посадите их на кормушку. И немножко отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
как они сядут, тоже покажут-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Посадили птичек на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает кормушке?
Воспитатель: - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Берем желтый пластилин и лепим пшено шарообразной формы.
Итог:
-Вот теперь птички довольны всем.
Подойдите все к кормушке и посмотрим, правильно ли, аккуратно ли слеплены птички, прочно ли соединили все части, правильно ли подобрали цвета.
Какая птичка больше всех похожа на воробья? на синичку? На снегиря?