"Поздняя осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией. Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом - жгутики, налеп, скручивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_8.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Поздняя осень» № 8
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Поздняя осень»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картон, пластилин, стеки, тряпочка, А.Вивальди «Времена года» – «Осень»
Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника:И. Левитана " Золотая осень ",чтение стихов об осени, рисование осенних деревьев.
Задачи
Образовательная
- учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
Техническая
- закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора;
- закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
-совершенствование мелкой моторики рук;
-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина).
Развивающая
- развитие творческого воображения детей с помощью сказочных образов, музыки;
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
-развитие творческого начала ( украшать свою работу дополнительными деталями)
Воспитательная.
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца
- Проблемная ситуация:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на землю спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети садятся за столы )
- Ребята недавно мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?
- Кора дерева шершавая, в трещинах. Ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.
- Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
( дерево можно вылепить из пластилина)
- Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.
Cегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков. Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
- Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
- Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
- А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)
- Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
(пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону)
Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
2. Физкультминутка
Во дворе стоит сосна ( руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней!
Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)
Ветер сильный налетел
Все деревья раскачал (качаем руки над головой)
Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)
Будем вместе приседать (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)
Мы размялись от души
Закружились, полетели
И на землю тихо сели! (садимся на корточки)
3.Работа детей
- Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
4.Рефлексия
- Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?
(у старого дерева ствол толще и кора шершавее)
- С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
(с помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток )
- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....