Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Чулакова Ирина Викторовна

конспект занятия по аппликации "Сапожок для Айгуль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2019.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 1 муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения детский сад   № 5 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область: «Художественно – эстетическое  развитие

раздел: «Изобразительная деятельность»

тема: «Сапожок для Айгуль»

возрастная группа:   младшая.

Место проведения: филиал № 1 МАДОУ детский сад №5 с.Субханкулово

                                                                         Выполнила: воспитатель

                                                                                    Чулакова Ирина Викторовна

                                                                 Стаж работы:27 лет

с.Субханкулово, 2019 г.

ООД «Аппликация»

Тема: «Сапожок для Айгуль»

Форма проведения ООД: сюжетная

Цель:накопление и обогащение представлений о малой Родиной –Республики Башкортостан и приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на национальную одежду  башкирского народа и украшению сапожка элементами башкирского орнамента;

- закреплять в речи детей название родного села, детского сада, башкирского национального костюма, и способствовать накоплению пассивного словаря: оборки, камзол, сапожок;

- формировать умение работать с кистью, клеем, салфеткой.

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, слух,глазомер, ориентировку на листе бумаги,технические навыки, мелкую моторику;

воспитательные:

- воспитывать первичные представления о малой Родине  и интерес к народному творчеству, умение замечать красоту орнамента и любоваться ею.

- воспитывать навыки организованного поведения.

Интеграция образовательных  областей: «познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие».

Ожидаемый результат:

- накопление первичных представлений о малой Родине;

- развитие технических навыков, мелкой моторики, диалогической речи;

- формирование положительных эмоций и обогащение предметной среды группы.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: кукла Айгуль в башкирской национальной одежде, образец сапожка, мольберт,башкирский сундучок.

Раздаточный материал: силуэты сапожков  для аппликации(14х19): готовые квадратики  зелёные (5х5см), полоски бумаги  красного цвета (2х9см), клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки,  клеенка на каждого ребенка.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание куклы и сапожка, объяснение, показ приёмов составления и наклеивания узора, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми, рассматривание готовых работ, поощрение, подведение итогов( анализ).

Вводная часть:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход ООД:

 Организационная часть:

За дверью слышится шорох:

Воспитатель. Вы слышите, какой то шум? Кто-то там за дверью... (Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают и видят куклу в красивом платье).

Кукла. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Кто к нам сегодня в гости пришёл?! (удивленно). Это кукла, зовут ее  Айгуль. (повторите имя)

Воспитатель: Посмотрите, какое у неё платье нарядное, красивое! Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель. Айгуль одета в башкирский национальный костюм. Белое платье с оборками, камзол зеленого цвета, (показываю), красивый головной убор с манистами.(рассматривание вместе с детьми, повторение слов)

Платье с чем?(с оборками), скажем вместе: с оборками; камзол какого цвета?(зеленого)

Воспитатель: Ой, Айгуль хочет узнать, в каком селе мы живем?

Дети: село Дуслык

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: Колобок

Воспитатель: Итог: Айгуль, мы ходим в детский сад «Колобок», живем в селе Дуслык…(пауза) РБ.

Воспитатель.

Айгуль, мы рассмотрели твое красивое платье с оборками, камзол  и головной убор с манистами, а  покажи свои сапожки?!

(Воспитатель поднимает платье куклы, дети замечают, что нет одного сапога на ноге).

Ой, а где красивый сапожок? (смотрит, ищет на полу).

Неужели  потеряла? Что же делать? Как быть?  Дети, вы не видели сапожок?  Поищите вокруг, не видно ли сапога?(дети ищут вокруг, на полу).

Основная часть:

Воспитатель. Не печалься, Айгуль, дети помогут тебе и украсят  для тебя сапожки..

Дети присаживайтесь за столы. Айгуль и ты присаживайся. Спинка прямая, ножки вместе, ручки на столе.Посмотрите, какой у меня красивый сапожок! (показывает готовый образец)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает сапожок).

Воспитатель. Посмотрите, сверху какого цвета полоска?

Дети: красная.

Воспитатель: А квадрат какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Квадрат наклеен уголочком вверх, посередине сапожка.  (Далее воспитатель показывает последовательность наклеивания узоров, закрепляет вместе с детьми).

Я беру кисть тремя пальцами,обмакиваю в клей ворсом и намазываю полоску клеем на клеенке, затем приклеиваю её на верхний  край сапога  и прижимаю салфеткой , посередине наклеиваю квадрат уголком вверх. Вот какой красивый сапожок получился из двух элементов: полоска и квадрат.

А теперь вы будете украшать сапожок для Айгуль(включаю музыку башкирскую). Возьмите сапожок обведите его по контуру пальчиком и покажите, как вы будете украшать ваши сапожки. Выберите узоры и разложите их на своих сапогах (дети выкладывают готовые квадратик и полоску на силуэтах).

Приступаем к работе: мы возьмем кисть тремя пальцами, обмокнем в клей ворсом и намажем полоску, затем приклеим ее на верхний край сапога и , прижмем салфеткой.

Индивидуальная работа с детьми(полоска наверху, квадрат внизу, кисточку держим правильно, спинка прямая, ножки вместе, работаем на клеенке ,Айгуль смотрит как мы работаем).(говорю тихо, напоминаю о правилах работы), посередине наклеим квадрат уголком вверх.

Воспитатель: Заканчиваем!(музыку выключаю). Айгуль, посмотри, вот какие красивые сапожки получились!Подарите свои красивые сапожки Айгуль, принесите их ей.(Дети несут свои сапожки кукле на стол).

Воспитатель:((удивленно)Ой, посмотрите, я нашла твой сапог(одеваю и радуюсь).(Айгуль в руках у воспитателя,имитация показа сапог куклой):

Кукла: Хороши мои сапожки

Быстроходны и легки,

Я на них не падаю,

Вас я всех  порадую.

Заключительная часть:

Итог:

Воспитатель: Ах, какие красивые сапожки вы украсили для Айгуль!

Кукла: Спасибо вам!

Воспитатель: Айгуль теперь каждый день будет менять их! Дети, чем мы украсили сапожок для Айгуль?(полоской ,квадратом).Правильно, украсили сапожок полоской какого цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: и квадратом?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: Полюбуйтесь, как красиво сочетаются красный и зеленый цвет!

Айгуль тоже хочет поблагодарить вас,она принесла Вам  подарок, вот такую книжку – малышку!(показ башкирской матрешки). Какая красивая башкирская матрешка!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо дети, вы порадовали Айгуль и мне было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...