"Чебурашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Чебурашка-это очаровательная мультяшка советских времён. Сегодня редко встретишь фигурку этого героя в продаже, ведь полки магазинов игрушек заполнили монстры, куклы Барби и трансформеры. Пересмотрев все серии доброго мультика, ребенку обязательно захочется иметь своего собственного Чебурашку. Создать фигурку можно самостоятельно, задействовав пластилин. Лепится данная поделка очень просто, всего лишь несколько коричневых шариков и лепешек необходимо соединить воедино, подобрав их по размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_10.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Чебурашка» № 10
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Чебурашка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: посылка «игрушка «Чебурашка», «Чудесный мешочек», в нем игрушки – железная, пластмассовая, деревянная, резиновая, глиняная, бумажная, мягкая, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про Чебурашку, рассматривание иллюстраций.
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
-учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;
-формирование умения выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм
- формирование умения оценивать свою работу и работы других детей.
Техническая
- закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. - закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней;
Развивающая
-развивать чувство цвета, формы и величины.
-развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитательная.
- воспитание интереса к занятиям, желание доводить работу до конца.
- воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
– доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой
1.Проблемная ситуация
- Ребята, посмотрите нам в группу прислали посылку, на ней написан наш адрес (читаю адрес). - Как наш д/с называется? (Cказка). - Как наша группа называется? (АБВГДейка). Эта посылка к нам? - Правильно, это нам посылка. - Интересно, что в ней лежит? (открываю, но детям не показываю). Это игрушка.Что же это за игрушка?
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Воспитатель достает игрушку
По-моему это Чебурашка. ( рассматривают игрушку).
- Чебурашка, я вижу, у тебя какой-то мешочек, ты что-то нам принес?
Чебурашка: «Я принес вам свои игрушки, и хотел у вас спросить, из чего сделаны эти игрушки и научиться с ними играть. Вы меня научите?
- Ребята, Чебурашка просит у нас помощи, вы сможете ему помочь. Доставайте из его мешочка каждый по одной игрушке. А чтобы легче было рассказать Чебурашке об игрушке (Дети при рассказе опираются на модель описания игрушки). Дети достают из мешочка игрушку и описывают ее.
-Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена.
- Чебурашка ты все понял?
Чебурашка: «Большое спасибо, ребята». Я хочу с вами поиграть.
2. Физкульминутка
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)
3. Работа детей
- Сегодня я хочу предложить вам изобразить портрет Чебурашки, но не карандашами, не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши? ( голова и уши имеют форму круга )
- А туловище Чебурашки какой формы? (овальное)
- А какие еще части тела имеют овальную форму? (лапки)
- Скатаем шарик из желтого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центра к краям- мордочка Чебурашки.
- Раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе.
- Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.
- Раскатаем большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.
- Раскатаем короткую и длинную колбаски из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище, короткую колбаску расположить вокруг желтой грудки.
- Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.
Для получения ровной поверхности предложить детям намочить пальчики водой и разгладить поверхность.
- Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
- Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
- Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.
- Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.
4. Рефлексия
- Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
НОД "Чебурашка идет в Армию"
Логоритмика в подготовительной группе Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку. Задачи: Продолжать развивать у дете...
Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)
Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность. Закреплять с детьми названия военных профессий...
Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»
В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; н...
Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...