Конспект НОД по аппликации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненко Мария Сергеевна

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования. Тема Медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.odt21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по аппликации с элементами конструирования

«Медведь»

Автор: Иваненко Мария Сергеевна

Цель:

Образовательная:

  • Закрепление приемов наклеивания.

Развивающая:

  • Развитие умения составлять целое из частей.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, опрятности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение наклеивать детали в определенной последовательности;
  • Закреплять приемы наклеивания.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять целое из частей.
  • Развивать глазомер.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с клеем.
  • Приучать доделывать начатое дело до конца.
  • Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
  • Развивать умение описывать внешность медведя, называть его части тела.
  • Совершенствовать звуковую культуру речи.

Методические приемы: показ приемов нанесения клея на деталь, показ приемов наклеивания, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: Мягкая игрушка «Медведь», изображение медведя на фоне тайги, заготовки для аппликации, белые листы бумаги, клей — карандаш, салфетки.

Ход:

 

Дети рассаживаются полукругом перед магнитной доской, на которой висит иллюстрация с изображением медведя на фоне тайги.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь — это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему его называют диким?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Мясом.

Воспитатель: Не только мясом, но и ягодами, орехами, корнями деревьев, насекомыми, рыбой.

Воспитатель: Слышите, кто — то к нам идет. (Появляется игрушка медведя)

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка.

Мишка: А, куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А куда ты хотел попасть?

Мишка: Я шел на фабрику игрушек.

Воспитатель: А зачем ты шел на фабрику игрушек?

Мишка: К нам в магазин привезли медведей, таких же как я. Я обрадовался, что у меня появились друзья. Но они оказались все сломанные. Я хотел отнести их на фабрику, чтобы их починили, но заблудился. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте скорей развеселим Мишку, поиграем с ним.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой — большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь.

Воспитатель: Ну, вот наш Мишка и развеселился. Мишка, а мы с ребятами можем тебе помочь.

Мишка: Правда, а как вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мишке? У меня на столе есть подсказки (На столе клей — карандаш, лист бумаги)

Дети: Можем собрать мишек и наклеить на лист.

Воспитатель: Правильно. Мишка, разрешишь нашим ребятам попробовать починить твоих друзей.

Мишка: Конечно.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сначала давайте мы попробуем собрать мишку на листе бумаги без клея, а потом будем брать по одной детали, наносить клей и наклеивать.

Показ приемов наклеивания: Кладем деталь на тарелочку, изображением вниз, белой стороной вверх, наносим клей на всю деталь, ставим клей на стол, берем деталь за края двумя руками с двух сторон и аккуратно наклеиваем, прижимаем деталь к листу бумаги и разглаживаем салфеткой. И так каждую деталь. Какую деталь наклеим первой? (Голову) А какую второй? (Туловище) А какую деталь наклеим третьей? (Лапы) Правильно, приступайте к работе.

Рефлексия.

  • С каким животным мы сегодня познакомились? (С медведем)
  • Где живет медведь? (В лесу)
  • Кто пришел к нам в гости? (Игрушечный медведь)
  • Что случилось с Мишкой? (Он шел на фабрику игрушек и заблудился)
  • Как мы с вами помогли Мишке? (Починили его друзей)
  • Давайте мы повесим все ваши работы на доску и покажем Мишке его новых друзей.

На магнитной доске организуется выставка работ.

Воспитатель: Я вырежу ваших мишек и мы отправим их в магазин, поставим на полки в магазине и Мишки будет много друзей.

Мишка: Спасибо, вам ребята, теперь у меня много друзей. До свидания, ребята.

Все: До свидания, Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...