Лепка "Любимые сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия по лепке
Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна
Тема занятий: «Любимые сказки»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование умения лепить героя из любимой сказки с использованием пластического материала (пластилин разных цветов), передавать в лепке выразительность образа.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный).
2. Развивающие:
- развивать умения создавать лепные композиции;
- развивать творческую активность детей через лепку.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и творческую инициативу
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Дополнительные задачи: игровая, игра «Разделись на группы по цвету одежды».
Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры
Словарная работа: конструктивный, скульптурный, комбинированный, композиция.
Планируемый результат занятий: воспитанники смогут лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки, смогут создавать лепные композиции, проявят творческую активность через лепку. Воспитанники будут самостоятельны и будут проявлять творческую инициативу, а так же закрепят навыки аккуратности при работе с пластилином.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.
Материалы и оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие), пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы Приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап (5 минуты) | Привлечь внимание воспитанников, заинтересовать предстоящей деятельностью | Организует воспитанников, Мотивирует на предстоящую деятельность | Словесный, загадывание загадок, задавание вопросов по теме занятия Мотивация соответствующая возрасту | Организованы, заинтересованы Внимательно слушают | Воспитанники заинтересованы, организованны |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы (4 минуты) | Через вопрос обозначить цель занятия | Через вопрос обозначить проблему | Словесный -вопросы к детям. Наглядный - показ героев сказки. | Воспитанники рассматривают героев сказки и отвечают на вопросы | Воспитанники ознакомлены с целью занятия |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (5 минут)
| Предоставить детям материалы для лепки
| Предоставляет детям материалы для лепки . схемы лепки персонажей и иллюстрации к сказкам. | Словесный-объяснение, вопросы детям Наглядный – схемы лепки, игрушки - персонажи сказок, иллюстрации к сказкам. | Воспитанники слушают и отвечают на вопросы, рассматривают игрушки - персонажи сказок, иллюстрации к сказкам, схемы лепки. | Воспитанники ознакомлены с заданием и выполняют его |
2.3 | Этап практического решения проблемы (8 минут) | Участие в игре Выполнение детьми поделки из пластилина. | Подвижная игра Пальчиковая гимнастика Физминутка | Словесный Наглядный Практический Подвижная игра | Воспитанники играют, Воспринимают, отвечают на вопросы, выполняют поделку из пластилина | Воспитанники приняли участие в игре, ответили на вопросы, выполнили поделку из пластилина. |
3 | Заключительный этап (3 минуты) | Проанализировать и подвести итоги проделанной работы | В какую игру играли? Что мы сегодня лепили? Справились ли вы с заданием? Рефлексия | Словесный, вопросы наглядный, рассматривание детских поделок из пластилина.
| Отвечают на вопросы воспитателя | Проанализировали Подвели итоги Выполнили поделку из пластилина. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке
Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна
Тема занятий: «Любимые сказки»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование умения лепить героя из любимой сказки с использованием пластического материала (пластилин разных цветов), передавать в лепке выразительность образа.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение детей лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный).
2. Развивающие:
- развивать умения создавать лепные композиции;
- развивать творческую активность детей через лепку.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и творческую инициативу
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Дополнительные задачи: игровая, игра «Разделись на группы по цвету одежды».
Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры
Словарная работа: конструктивный, скульптурный, комбинированный, композиция.
Планируемый результат занятий: воспитанники смогут лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки, смогут создавать лепные композиции, проявят творческую активность через лепку. Воспитанники будут самостоятельны и будут проявлять творческую инициативу, а так же закрепят навыки аккуратности при работе с пластилином.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.
Материалы и оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие), пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы Приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап (5 минуты) | Привлечь внимание воспитанников, заинтересовать предстоящей деятельностью | Организует воспитанников, Мотивирует на предстоящую деятельность | Словесный, загадывание загадок, задавание вопросов по теме занятия Мотивация соответствующая возрасту | Организованы, заинтересованы Внимательно слушают | Воспитанники заинтересованы, организованны |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы (4 минуты) | Через вопрос обозначить цель занятия | Через вопрос обозначить проблему | Словесный -вопросы к детям. Наглядный - показ героев сказки. | Воспитанники рассматривают героев сказки и отвечают на вопросы | Воспитанники ознакомлены с целью занятия |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (5 минут) | Предоставить детям материалы для лепки | Предоставляет детям материалы для лепки . схемы лепки персонажей и иллюстрации к сказкам. | Словесный-объяснение, вопросы детям Наглядный – схемы лепки, игрушки - персонажи сказок, иллюстрации к сказкам. | Воспитанники слушают и отвечают на вопросы, рассматривают игрушки - персонажи сказок, иллюстрации к сказкам, схемы лепки. | Воспитанники ознакомлены с заданием и выполняют его |
2.3 | Этап практического решения проблемы (8 минут) | Участие в игре Выполнение детьми поделки из пластилина. | Подвижная игра Пальчиковая гимнастика Физминутка | Словесный Наглядный Практический Подвижная игра | Воспитанники играют, Воспринимают, отвечают на вопросы, выполняют поделку из пластилина | Воспитанники приняли участие в игре, ответили на вопросы, выполнили поделку из пластилина. |
3 | Заключительный этап (3 минуты) | Проанализировать и подвести итоги проделанной работы | В какую игру играли? Что мы сегодня лепили? Справились ли вы с заданием? Рефлексия | Словесный, вопросы наглядный, рассматривание детских поделок из пластилина. | Отвечают на вопросы воспитателя | Проанализировали Подвели итоги Выполнили поделку из пластилина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...