Педагогический проект «Волшебные ножницы»
проект по аппликации, лепке
Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)
Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.
Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Волшебные ножницы» | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Волшебные ножницы»
(старшая возрастная группа)
Автор: Юкляевских Анна Александровна,
Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)
Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.
Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.
Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук, применить итальянскую методику «режущие полосы» Марии Монтессори;
- Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
- Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
- Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.
Характеристика проекта:
Классификация проекта:
- по предметно-содержательной области: интегрированный;
- по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по длительности реализации: средней продолжительности;
- по характеру координирования проекта: непосредственный;
Этапы проекта:
I этап – мотивационный;
II этап – проблемно-деятельностный;
III этап – творческий.
I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
- Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
- Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс
- Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
- Анкетирование родителей по данной теме;
- Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
- Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»;
- Индивидуальные беседы «Зачем детям рисовать?», «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;
- Привлечение родителей к организации выставки «Такие разные ножницы»;
- Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсии: швейное ателье «Оптима», парикмахерская;
Сюжетно-ролевые игры:
- «Парикмахерская»;
- «Больница»;
- «Ателье»;
- «Салон красоты».
Познавательное развитие
- Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах);
- Просмотр презентации «История возникновения ножниц»;
- Создание альбомов «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
- Памятка для детей по работе с ножницами;
- Загадки, пословицы, поговорки о ножницах;
- Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
- Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;
- Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;
- Сказка про ножницы;
- Разучивание пословиц и поговорок о ножницах;
- Рассказывание по альбомам «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
- Пальчиковые игры;
- Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?».
Физическое развитие
- Физминутки;
- Самомассаж;
- Гимнастика для глаз.
Художественно-эстетическое развитие
- Игра «Обведи и вырежи»;
- Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
- Использование итальянской методики «режущие полосы» Марии Монтессори;
- Лепка «Вот такие ножницы»;
Аппликация «Поделка для папы»;
- Аппликация «Подарок маме на 8 марта»;
III этап – ТВОРЧЕСКИЙ
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Оформление выставки «Такие разные ножницы»;
- Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
- Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».
Результаты проекта:
- У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
- Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
- Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
- Успешно использована итальянская методика «режущие полосы» Марии Монтессори для развития тонко координирующих движений кисти и мелкой моторики пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
Презентация педагогического проекта "Волшебный мир красок"
В этом проекте я представила результат работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. ...
проект "Волшебные ножницы"
Проблема: по показаниям диагностики мы выявили что не все дети умело владеют ножницами. Проект «Волшебные ножницы» направлен на решение проблемы развития тонко координи...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...