Педагогический проект «Волшебные ножницы»
проект по аппликации, лепке

Поздеева Анна Александровна

 

Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)

Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.

Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Педагогический проект

«Волшебные ножницы»

(старшая возрастная группа)


Автор: Юкляевских Анна Александровна,


Девиз проекта: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В.А.Сухомлинский)

Актуальность проекта: Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Однако, у современных дошкольников способность к творчеству недостаточно сформирована ввиду ряда сложностей с развитием тонко координирующих движений кисти и мелкой моторикой пальцев рук, что значительно сказывается на умении работать с ножницами. Ведь особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Воспитанники старшей группы «Капельки», у которых навык работы с ножницами находится в стадии формирования испытывают значительные трудности при выполнении творческих работ с использованием ножниц и при обучении письму.

Проблема: По результатам мониторинга достижений воспитанников старшей группы «Пчелки» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на начало 2018-2019 уч. года мы выявили, что не все дети умело владеют ножницами.

Цель проекта: Совершенствование навыков работы с ножницами.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения ножниц их разнообразием и назначением;
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  3. Развивать тонко координирующие движения кисти и мелкую моторику пальцев рук, применить итальянскую методику «режущие полосы» Марии Монтессори;
  4. Воспитывать аккуратность, бережливость и экономичность в использовании материалов;
  5. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
  6. Закреплять умения правильно и безопасно использовать ножницы;
  7. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников.

Характеристика проекта:

Классификация проекта:

  • по предметно-содержательной области: интегрированный;
  • по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-игровой, творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по длительности реализации: средней продолжительности;
  • по характеру координирования проекта: непосредственный;

Этапы проекта:

I этап – мотивационный;

II этап – проблемно-деятельностный;

III этап – творческий.

I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ

  • Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
  • Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
  • Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

  • Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
  • Анкетирование родителей по данной теме;
  • Памятка «Выбираем безопасные ножницы»;
  • Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»;
  • Индивидуальные беседы «Зачем детям рисовать?», «Как привить ребёнку любовь к творчеству?», «Ножницы – безопасная опасность»;
  • Привлечение родителей к организации выставки «Такие разные ножницы»;
  • Привлечение родителей к созданию альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
  • Тематические консультации «Что нужно знать про аппликацию?», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Как развивать в ребёнке творческие способности?».

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения знаний с целью совершенствования навыков работы с ножницами у детей старшего дошкольного возраста;

Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии: швейное ателье «Оптима», парикмахерская;

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Парикмахерская»;
  • «Больница»;
  • «Ателье»;
  • «Салон красоты».

Познавательное развитие

  • Безопасность: Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Спешит на помощь» (серия о ножницах);
  • Просмотр презентации «История возникновения ножниц»;
  • Создание альбомов «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
  • Памятка для детей по работе с ножницами;
  • Загадки, пословицы, поговорки о ножницах;
  • Беседы: «Что такое ножницы?», «В каких профессиях используют ножницы?», «Техника работы с ножницами», «Для чего нужны ножницы?», «Ножницы: польза или опасность?»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:
  1. Стихотворение «Жили были ножницы» - Н.Я. Мельникова;
  2. Стихотворение «Садовые ножницы» - Агния Барто;
  3. Сказка про ножницы;
  • Разучивание пословиц и поговорок о ножницах;
  • Рассказывание по альбомам «Ножницы – древние помощники человека», «Где и когда придумали ножницы?»;
  • Пальчиковые игры;
  • Ситуативная беседа «Как правильно пользоваться ножницами?».

Физическое развитие

  • Физминутки;
  • Самомассаж;
  • Гимнастика для глаз.

Художественно-эстетическое развитие

  • Игра «Обведи и вырежи»;
  • Игра «Вырежи по контуру» (по трафаретам);
  • Использование итальянской методики «режущие полосы» Марии Монтессори;
  • Лепка «Вот такие ножницы»;

Аппликация «Поделка для папы»;

  • Аппликация «Подарок маме на 8 марта»;

III этап – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Оформление выставки «Такие разные ножницы»;
  • Оформление альбома детских рисунков «Волшебные ножницы»;
  • Итоговое мероприятие «Ножницы для Портняжки».

Результаты проекта:

  1. У детей сформированы навыки правильно и безопасно использовать ножницы;
  2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, настольно-дидактическими материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
  3. Наблюдается положительная динамика формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков;
  4. Повышен уровень связи между детским садом и семьей в вопросах совершенствования навыков работы с ножницами;
  5. Успешно использована итальянская методика «режущие полосы» Марии Монтессори для развития тонко координирующих движений кисти и мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Педагогический проект "Волшебное озеро"

На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Презентация педагогического проекта "Волшебный мир красок"

В этом проекте я представила результат работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...

проект "Волшебные ножницы"

Проблема: по показаниям диагностики мы выявили что не все дети умело владеют ножницами. Проект «Волшебные ножницы» направлен на решение проблемы развития тонко координи...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...