роза для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гущина Елена Викторовна

Тема: «Роза для мамы»( салфеточная).

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель:  Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..

Задачи:

 

Обучающие:

1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.

2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).

3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

 

Развивающие:.

- развивать  мелкую моторику рук.

 

Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

воспитывать любовь  и  уважение к маме,  желание доставлять радость своей работой.

Тип:   Изучение нового материала,занятие по нетрадиционной аппликации .

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.

 

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

 

Предварительная работа: Беседа о празднике мам, проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .

 

Материалы, оборудование:

 

Демонстрационный материал:

салфетки красного цвета; клей ПВА карандаш, салфетка, образец, рисунок розы. репродукции картин художников с изображением женских портретов (О. Ренуар "Мадам Шарпантье со своими детьми", Лукас Кранах Старший "Мадонна с младенцем под яблоней, Б. Кустодиев "Утро", А. Веницианов "На пашне" и др.); листы бумаги с эскизным изображением , салфетки для рук,

 

Методические приёмы

 

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадка, ), социальный (формы работы),  эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к аппликации), рефлексия (итоги, выводы, ), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

 

 

Музыкальное сопровождение

 

Структура НОД:

I.                  Вводная часть (длительность 2 минуты)

1.Приветствие

2.Беседа

IIОсновная часть (длительность 26 минут)

 

III  Заключительная часть (длительность 2 мин)

1.     Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

I.         Вводная часть

 Воспитатель: Ребята какой сегодня месяц? Какое сегодня число?(ответы).

А вы знаете, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.

Мама - самое дорогое, что есть у нас. Надо бережно и внимательно относиться к своей маме, помогать ей, любить её. Мальчики должны помнить, что девочки тоже будущие мамы. Их нужно беречь и уважать

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин на стенде.

-Дети, скажите мне, кто изображен на этих картинах (Женщины с детьми.)Опишите их. (Какие они, Какие чувства они у вас вызывают)(Дети описывают картины).

 Давайте каждый из вас выберет понравившуюся картину и объяснит почему именно эта картина понравилась? назовем её.(Дети называют).

- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок -цветок.

Отгадайте, о каком цветке говорится в загадке.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. роза

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слезы

Тех. Кто рвёт руками …розы

Розы – самые красивые цветы. У розы, которую мы с вами сегодня сделаем на занятии, не будет колючек, она не завянет и долго будет радовать своей красотой наших любимых. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.

Воспитатель: А теперь все представили как будто вы цветы.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ,кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.

Приступаем к «раскрашиванию» розы …

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

  Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щеп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_roza.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 “Роза для мамы .”

для детей подготовительной группы.

                                                                                           

                                                                                            Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                               Гущина. Е. В.

Саранск 2020 г.

Тема: «Роза для мамы»( салфеточная).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель:  Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..

Задачи: 

Обучающие: 

1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.

2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).

3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

Развивающие:.

- развивать  мелкую моторику рук. 

Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

воспитывать любовь  и  уважение к маме,  желание доставлять радость своей работой.

Тип:   Изучение нового материала,занятие по нетрадиционной аппликации .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Беседа о празднике мам, проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

салфетки красного цвета; клей ПВА карандаш, салфетка, образец, рисунок розы. репродукции картин художников с изображением женских портретов (О. Ренуар "Мадам Шарпантье со своими детьми", Лукас Кранах Старший "Мадонна с младенцем под яблоней, Б. Кустодиев "Утро", А. Веницианов "На пашне" и др.); листы бумаги с эскизным изображением , салфетки для рук,

Методические приёмы

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадка, ), социальный (формы работы),  эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к аппликации), рефлексия (итоги, выводы, ), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). 

Музыкальное сопровождение

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1.Приветствие

2.Беседа

IIОсновная часть (длительность 26 минут)

III  Заключительная часть (длительность 2 мин)

  1. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

 Воспитатель: Ребята какой сегодня месяц? Какое сегодня число?(ответы).

А вы знаете, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.

Мама - самое дорогое, что есть у нас. Надо бережно и внимательно относиться к своей маме, помогать ей, любить её. Мальчики должны помнить, что девочки тоже будущие мамы. Их нужно беречь и уважать

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин на стенде.

-Дети, скажите мне, кто изображен на этих картинах (Женщины с детьми.)Опишите их. (Какие они, Какие чувства они у вас вызывают)(Дети описывают картины).

 Давайте каждый из вас выберет понравившуюся картину и объяснит почему именно эта картина понравилась? назовем её.(Дети называют).

- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок -цветок.

Отгадайте, о каком цветке говорится в загадке.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. роза

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд,

Но нередко льются слезы

Тех. Кто рвёт руками …розы

Розы – самые красивые цветы. У розы, которую мы с вами сегодня сделаем на занятии, не будет колючек, она не завянет и долго будет радовать своей красотой наших любимых. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.

Воспитатель: А теперь все представили как будто вы цветы.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ,кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.

Приступаем к «раскрашиванию» розы …

Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

  Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

  III.  Заключительная часть.

Воспитатель:  Понравилось вам клеить розу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? У кого сейчас хорошее настроение?

 Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые цветы, я думаю вашим мамам они понравятся.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по   салфеточной аппликации « Роза для мамы».

Подготовительная группа 7

Воспитатель: Гущина. Е.В.

На занятии  присутствовало 10 детей.

Тема: «Роза для мамы».

        

Цель:  Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..

Задачи: 

Обучающие: 

1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.

2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).

3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

Развивающие:.

- развивать  мелкую моторику рук. 

Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

воспитывать любовь  и  уважение к маме,  желание доставлять радость своей работой.

Тип:   Изучение нового материала, занятие по нетрадиционной аппликации .

Уровень усвоения материала:

       Материал усвоен учащимися в запланированном объеме, цели и задачи реализованы,  с практическим заданием справились.

. Результаты:

Содержание занятия соответствует цели,  способствует развитию интереса к аппликации, формированию умений работать индивидуально . При объяснении последовательности действий учащиеся внимательно слушали, поэтому объяснять пришлось лишь один раз.  

 В полной мере обеспечила развитие познавательной активности учащихся на занятии. Все задания логически взаимосвязаны, что обеспечивает целостность занятия. Программное содержание материала соответствует возрасту детей. Объем учебного материала определен в соответствии с уровнем учебных и воспитательных возможностей данной группы.  

Положительное влияние на достижение цели занятия оказали факторы: доступность учебного материала, доброжелательное отношение, интересная практическая работа, рефлексия.

Здоровьесберегающий компонент был использован на занятии в виде физкультминутки и пальчиковой гимнастики. В психологическом аспекте данное занятие можно охарактеризовать следующим образом:

- занятия проходили в доброжелательной атмосфере;

- были задействованы различные модальности (зрение, слух, осязание);

- материал к занятию структурирован, подобран с учетом возрастных особенностей;

- на протяжении всего занятия учащиеся  были организованными, активными;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы».

Цель занятия: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющ...

Стих: "Роза для мамы"

Стих Мальчик розу осторожно выбирал ,Так, чтоб остальные не помятьПродавщицы, глядя на него с тревогойДумая, о том, помогать, не помогать?  В то же врем мальчике с тоненькими пальчиками...

Роза для мамы к 8 марта

Роза для мамы к 8 марта...

Розы для мамы

Розы для мамы, сделаны из салфеток и трубок из коктейля на 8 марта. Для изделия нужны зеленые салфетки, трубочка стебель, 3 салфетки одинакого цвета для розы путем скручивания...

конспект занятия по рисованию "Роза для мамы"

кконспект занятия "Розы для мамы"...

" Роза для мамы!"

конспект занятия по изобразительной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста...

Для детей. Мастер-класс «Розы для мамы»

Мастер-класс  «Розы для мамы» Открытка с цветами из лотков из-под яиц в 3 частях...