роза для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Роза для мамы»( салфеточная).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..
Задачи:
Обучающие:
1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.
2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).
3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.
воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой.
Тип: Изучение нового материала,занятие по нетрадиционной аппликации .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: Беседа о празднике мам, проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал:
салфетки красного цвета; клей ПВА карандаш, салфетка, образец, рисунок розы. репродукции картин художников с изображением женских портретов (О. Ренуар "Мадам Шарпантье со своими детьми", Лукас Кранах Старший "Мадонна с младенцем под яблоней, Б. Кустодиев "Утро", А. Веницианов "На пашне" и др.); листы бумаги с эскизным изображением , салфетки для рук,
Методические приёмы
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадка, ), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к аппликации), рефлексия (итоги, выводы, ), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Музыкальное сопровождение
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 2 минуты)
1.Приветствие
2.Беседа
IIОсновная часть (длительность 26 минут)
III Заключительная часть (длительность 2 мин)
1. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята какой сегодня месяц? Какое сегодня число?(ответы).
А вы знаете, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.
Мама - самое дорогое, что есть у нас. Надо бережно и внимательно относиться к своей маме, помогать ей, любить её. Мальчики должны помнить, что девочки тоже будущие мамы. Их нужно беречь и уважать
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин на стенде.
-Дети, скажите мне, кто изображен на этих картинах (Женщины с детьми.)Опишите их. (Какие они, Какие чувства они у вас вызывают). (Дети описывают картины).
Давайте каждый из вас выберет понравившуюся картину и объяснит почему именно эта картина понравилась? назовем её.(Дети называют).
- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок -цветок.
Отгадайте, о каком цветке говорится в загадке.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. роза
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слезы
Тех. Кто рвёт руками …розы
Розы – самые красивые цветы. У розы, которую мы с вами сегодня сделаем на занятии, не будет колючек, она не завянет и долго будет радовать своей красотой наших любимых. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.
Воспитатель: А теперь все представили как будто вы цветы.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ,кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.
Приступаем к «раскрашиванию» розы …
Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щеп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_roza.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Роза для мамы .”
для детей подготовительной группы.
Подготовила:
воспитатель
Гущина. Е. В.
Саранск 2020 г.
Тема: «Роза для мамы»( салфеточная).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..
Задачи:
Обучающие:
1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.
2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).
3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.
воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой.
Тип: Изучение нового материала,занятие по нетрадиционной аппликации .
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: Беседа о празднике мам, проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал:
салфетки красного цвета; клей ПВА карандаш, салфетка, образец, рисунок розы. репродукции картин художников с изображением женских портретов (О. Ренуар "Мадам Шарпантье со своими детьми", Лукас Кранах Старший "Мадонна с младенцем под яблоней, Б. Кустодиев "Утро", А. Веницианов "На пашне" и др.); листы бумаги с эскизным изображением , салфетки для рук,
Методические приёмы
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадка, ), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к аппликации), рефлексия (итоги, выводы, ), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Музыкальное сопровождение
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 2 минуты)
1.Приветствие
2.Беседа
IIОсновная часть (длительность 26 минут)
III Заключительная часть (длительность 2 мин)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята какой сегодня месяц? Какое сегодня число?(ответы).
А вы знаете, что в конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.
Мама - самое дорогое, что есть у нас. Надо бережно и внимательно относиться к своей маме, помогать ей, любить её. Мальчики должны помнить, что девочки тоже будущие мамы. Их нужно беречь и уважать
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин на стенде.
-Дети, скажите мне, кто изображен на этих картинах (Женщины с детьми.)Опишите их. (Какие они, Какие чувства они у вас вызывают). (Дети описывают картины).
Давайте каждый из вас выберет понравившуюся картину и объяснит почему именно эта картина понравилась? назовем её.(Дети называют).
- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок -цветок.
Отгадайте, о каком цветке говорится в загадке.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. роза
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слезы
Тех. Кто рвёт руками …розы
Розы – самые красивые цветы. У розы, которую мы с вами сегодня сделаем на занятии, не будет колючек, она не завянет и долго будет радовать своей красотой наших любимых. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.
Воспитатель: А теперь все представили как будто вы цветы.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ,кусочки салфеток пальчиками скручиваем в шарики.
Приступаем к «раскрашиванию» розы …
Аккуратно промазываем клеем ПВА небольшой участок и наклеиваем на него шарики из салфеток. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам клеить розу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? У кого сейчас хорошее настроение?
Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые цветы, я думаю вашим мамам они понравятся.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по салфеточной аппликации « Роза для мамы».
Подготовительная группа 7
Воспитатель: Гущина. Е.В.
На занятии присутствовало 10 детей.
Тема: «Роза для мамы».
Цель: Выполнение оригинальной аппликации в подарок маме..
Задачи:
Обучающие:
1-Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.
2. Побуждать проявлять больше самостоятельности , добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).
3 расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.
воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость своей работой.
Тип: Изучение нового материала, занятие по нетрадиционной аппликации .
Уровень усвоения материала:
Материал усвоен учащимися в запланированном объеме, цели и задачи реализованы, с практическим заданием справились.
. Результаты:
Содержание занятия соответствует цели, способствует развитию интереса к аппликации, формированию умений работать индивидуально . При объяснении последовательности действий учащиеся внимательно слушали, поэтому объяснять пришлось лишь один раз.
В полной мере обеспечила развитие познавательной активности учащихся на занятии. Все задания логически взаимосвязаны, что обеспечивает целостность занятия. Программное содержание материала соответствует возрасту детей. Объем учебного материала определен в соответствии с уровнем учебных и воспитательных возможностей данной группы.
Положительное влияние на достижение цели занятия оказали факторы: доступность учебного материала, доброжелательное отношение, интересная практическая работа, рефлексия.
. Здоровьесберегающий компонент был использован на занятии в виде физкультминутки и пальчиковой гимнастики. В психологическом аспекте данное занятие можно охарактеризовать следующим образом:
- занятия проходили в доброжелательной атмосфере;
- были задействованы различные модальности (зрение, слух, осязание);
- материал к занятию структурирован, подобран с учетом возрастных особенностей;
- на протяжении всего занятия учащиеся были организованными, активными;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы».
Цель занятия: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющ...
Стих: "Роза для мамы"
Стих Мальчик розу осторожно выбирал ,Так, чтоб остальные не помятьПродавщицы, глядя на него с тревогойДумая, о том, помогать, не помогать? В то же врем мальчике с тоненькими пальчиками...
Роза для мамы к 8 марта
Роза для мамы к 8 марта...
Розы для мамы
Розы для мамы, сделаны из салфеток и трубок из коктейля на 8 марта. Для изделия нужны зеленые салфетки, трубочка стебель, 3 салфетки одинакого цвета для розы путем скручивания...
конспект занятия по рисованию "Роза для мамы"
кконспект занятия "Розы для мамы"...
" Роза для мамы!"
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Для детей. Мастер-класс «Розы для мамы»
Мастер-класс «Розы для мамы» Открытка с цветами из лотков из-под яиц в 3 частях...