Конспект по лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты;
- Cоставлять рассказ по опорным картинкам.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№78
Конспект занятия
по лепке в средней группе
«Овощи и фрукты»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2016 г.
Цель:
- Закреплять умение различать овощи и фрукты;
- Cоставлять рассказ по опорным картинкам.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Дети: Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Дети: Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Вос-ль: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
3. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
4. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
Вос-ль: Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Вос-ль: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) ""Сад. Фрукты. Звук [и]."
Конспект логопедического занятия Тема "Сад.Фрукты.Звук "И"."...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...