Художественно-эстетическое развитие 6-7 лет, «Создать иллюстрации к 3D книге по сказке «Мешок яблок»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Вырезание несколько симметричных предметов из бумаги - гирлянды сложенной гармошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kniga_3d.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Парсова Наталья Александровна | |||||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа «Б» | ||||||||
Тема НОД | «Создать иллюстрации к 3D книге по сказке «Мешок яблок»» | ||||||||
Цель: | Продолжать учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги -гирлянды сложенной гармошкой. | ||||||||
Цель детская | Создать иллюстрации для книги формата 3D. | ||||||||
Задачи | - развитие умения вырезать несколько симметричных деталей из сложенной в несколько раз бумагу; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, - совершенствовать работу над точностью движений при вырезании фигуры по контуру; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость. | ||||||||
Материал | Мольберт, клей, картон, бумага, ножницы, кисти, салфетки, шаблоны животных, клеенка, набор цветной бумаги. | ||||||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми навыков поисковой деятельности. | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к изготовлению иллюстраций к книге, развивать воображение, фантазию, логику, мышление. | |||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и по дороге мне встретилась воспитательница Наталья Сергеевна, ясельной группы у неё случилась неприятность, пропал пакет, в котором лежали иллюстрации к сказке «Мешок яблок» автора В. Сутеева. Н.С. хотела сделать для малышей иллюстрированную книгу формата 3D. Просит вас помочь. Хотите помочь? Сможете помочь (Да)? | Беседа | Предполагаемые ответы детей: Диалог Ответы детей: дети фиксируют детскую цель – помочь Наталье Сергеевне изготовит иллюстрации к книге. (ответы детей) диалог с детьми | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | ||||
Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес. | |||||||||
II.Актуализация знаний | Воспитатель: Для того, чтобы сделать иллюстрации к сказке, давайте в начале вспомним что такое иллюстрации Молодцы, знаете. А прежде чем приступить к работе давайте немного поиграем с вами игра на интерактивной доске. «Отгадай из какой сказки!» «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» | Практический словесный | диалог с детьми ответы детей. Игра на Смарт доске, вопрос ответ. Дети затрудняются с ответом. не сумели ответить, потому что не знаем | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | ||||
Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | |||||||||
III Затруднение в ситуации | (интернет, книги, и.т.д.) - Идите, найдите информацию. - Узнали? Расскажите. Воспитатель: Какие бывают иллюстраций в книгах 3D? Ребята: Хотите я вам расскажу какие бывают иллюстрации в книгах 3D. Иллюстрации в таких книгах бывают объёмные, и мы с помощью аппликации изготовим объёмные иллюстрации к книге 3D в технике симметричное вырезание гирлянды, а что же это такое я вам сейчас расскажу и покажу, приглашаю в нашу художественную студию. - Дети садятся за столы. | Словесный Практический | Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает» или узнать из других источниках Диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос. | Познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? | ||||
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | |||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: - Симметричное вырезание гирлянды это способ, который позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, связанных между собой. Что для этого нужно сделать: Инструкция: Берем лист бумаги, складываем пополам, верхний угол левого складываем с верхним правым углом, так же и нижний левый с нижним правым потом еще пополам получается гармошка приложить к ней силуэт, обвести силуэт и вырезать изображение, а где изгиб мы не вырезаем, так как наша фигура распадётся. | Наглядный Практический словесный | Дети работают в парах. речевая активность детей открытие нового знания или способа действий Беседа, ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||||
Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; | |||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Инструкция: Сейчас вы тихонько встанете из-за столов, пройдете к центру ИЗО и возьмете все то, что вам необходимо для аппликации и начнёте работать. Но прежде чем приступим, давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Каждый пальчик — это птичка» - Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. - После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. | Наглядный Словесный контроль | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные Предполагаемые ответы детей. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | ||||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||||||
VI Осмысление (итог) Рефлексия | Воспитатель: Ребята: что вы сегодня делали? Помогали Наталье Сергеевне изготовить иллюстрации к сказке? В какой технике работали. Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели? Что было трудно? Вы собой довольны? А сейчас можно пойти и дополнить ваши иллюстрации (разукрасить, приклеить стразы, нитки, и.т.д.) | Словесный | Дети говорят, о том что им понравилось создавать иллюстрации. Смогли справиться с трудностями? Рефлексия. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"
Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....
Осенняя сказка "Мешок яблок"
Сценарий осеннего утренника, в основу которого вошёл кукольный театр из мультфильма "Мешок яблок".На протяжении всей сказки, ребята участвуют во всех действиях героев, вместе с ними поют, танцую...
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Спектакль "Лесная сказка" по сказке "Мешок яблок"
Сценарий-драмотизация...
Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»
Данное мероприятие способствует развитию интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....