Художественно-эстетическое развитие 6-7 лет, «Создать иллюстрации к 3D книге по сказке «Мешок яблок»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Парсова Наталья Александровна

Вырезание несколько симметричных предметов из бумаги - гирлянды сложенной гармошкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kniga_3d.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Парсова Наталья Александровна

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная  группа «Б»

Тема НОД

 «Создать иллюстрации к 3D книге по сказке «Мешок яблок»»

Цель:

Продолжать учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги -гирлянды сложенной гармошкой.

Цель детская

Создать иллюстрации для книги формата 3D.

Задачи

 - развитие умения вырезать несколько симметричных деталей из сложенной в

  несколько раз бумагу;

- развивать интерес к художественному творчеству; 

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, 
- формировать практические навыки работы с бумагой;                                                                                   - формировать композиционные умения и пространственное мышление;

- совершенствовать работу над точностью движений при вырезании фигуры по контуру; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.                                                                                                                                                     

Материал

Мольберт, клей, картон, бумага, ножницы, кисти, салфетки, шаблоны животных, клеенка, набор цветной бумаги.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к изготовлению иллюстраций к книге, развивать воображение, фантазию, логику, мышление.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и по дороге мне встретилась воспитательница Наталья Сергеевна, ясельной группы у неё случилась неприятность, пропал пакет, в котором лежали иллюстрации к сказке «Мешок яблок» автора В. Сутеева.         Н.С. хотела сделать для малышей иллюстрированную книгу формата 3D. Просит вас помочь. Хотите помочь? Сможете помочь (Да)?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Беседа

Предполагаемые ответы детей:

Диалог

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель – помочь Наталье Сергеевне изготовит иллюстрации к книге.

(ответы детей)

диалог с детьми

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес.

II.Актуализация знаний

 Воспитатель: Для того, чтобы сделать иллюстрации к сказке, давайте в начале вспомним что такое иллюстрации

Молодцы, знаете. А прежде чем приступить к работе давайте немного поиграем с вами игра на интерактивной доске. «Отгадай из какой сказки!»                                                                                                                                                                 «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»        
 Из какой сказки?                                                        «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»                                                                                                                      «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»        
 Сказка «Лисичка  – сестричка и серый волк»                                                                                                                                       «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик,                                                          выручи меня!»                                                                                    Сказка «Кот, петух и лиса»                                                           «Сяду на пенёк, съем пирожок».                                 Сказка  «Маша и медведь»                                                                    Была лягушкой, обернулась белой лебедью.  Сказка «Царевна – лягушка»                                            Молодцы!                                                                                                                                                                                                                        Ребята: Ну что готовы приступить к работе Наталья Сергеевне ждет нас.  А вы не забыли о том, что нужно изготовить иллюстрации к книге формате 3D                                                                      Ребята: а, вы знаете какие бывают иллюстрации формате 3D?                                                           - А если не знаете  что нужно сделать?                                                                                                                                                                                                                      - Из каких источников можно узнать?

Практический

словесный

 диалог с детьми

ответы детей.

 Игра на Смарт доске, вопрос ответ.

Дети затрудняются с ответом.

не сумели ответить, потому что не знаем

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

(интернет, книги, и.т.д.)

- Идите, найдите информацию.

- Узнали? Расскажите.

Воспитатель: Какие бывают   иллюстраций в книгах 3D?  

 Ребята: Хотите я вам расскажу какие бывают иллюстрации в книгах 3D. Иллюстрации в таких книгах бывают объёмные, и  мы с помощью аппликации изготовим объёмные иллюстрации к книге 3D в технике симметричное вырезание гирлянды, а что же это такое я вам сейчас расскажу и покажу, приглашаю в нашу художественную студию.                                                                   - Дети садятся за столы.                                

Словесный

Практический

Дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает» или узнать из других источниках

Диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос.

Познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное   передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель:  

- Симметричное вырезание  гирлянды

это  способ, который  позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, связанных между собой.

Что для этого нужно сделать:                              

Инструкция: Берем лист бумаги, складываем пополам,  верхний угол левого складываем с верхним правым углом, так же и нижний левый с нижним правым  потом еще пополам получается   гармошка приложить  к ней  силуэт, обвести силуэт и вырезать изображение, а где изгиб мы не вырезаем, так как наша фигура распадётся.

Наглядный

Практический

словесный

Дети работают в парах.

 речевая активность детей

открытие нового знания или способа действий

Беседа, ответы детей.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

V Введение новых знаний в систему знаний

Инструкция: Сейчас вы тихонько встанете из-за столов, пройдете к центру ИЗО и возьмете все то, что вам необходимо для аппликации и начнёте работать.

Но прежде чем приступим, давайте  

 подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Каждый пальчик — это птичка»

- Самостоятельная работа детей.                              В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.                           - После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.                          

Наглядный

Словесный

контроль

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Предполагаемые ответы детей.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята: что вы сегодня делали? Помогали Наталье Сергеевне изготовить иллюстрации к сказке?

В какой технике работали.

Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели?

Что было трудно?

Вы собой довольны?

А сейчас можно пойти и дополнить ваши иллюстрации (разукрасить, приклеить стразы, нитки, и.т.д.)

Словесный

Дети говорят,  о том что им понравилось   создавать иллюстрации.

Смогли  справиться с трудностями?

 Рефлексия.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"

Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....

Осенняя сказка "Мешок яблок"

Сценарий осеннего утренника, в основу которого вошёл кукольный театр из мультфильма "Мешок яблок".На протяжении всей сказки, ребята  участвуют во всех действиях героев, вместе с ними поют, танцую...

Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева

Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек  художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...

Сценарий педагогического мероприятия О. О. «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка Серая Шейка»

Данное мероприятие способствует  развитию  интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению....