"Сад-огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие рассчитано на детей старшей возрастной группы. Занятие поможет детям закрепить и расширить представления об окружающем мире, об овощных культурах, обогатит словарный запас, научит отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_5.docx | 93.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Сад - огород» № 5
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В..
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.
Предварительная работа: просмотр развивающих видеороликов по теме «Овощи - фрукты»
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- закрепление умения детей в технике «пластилинография»;
-совершенствовать умение лепки, учить самостоятельно находить приемы для передачи образа предмета;
-активизировать словарный запас детей (осень, урожай, овощи фрукты, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление) ;
-учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
-приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
-учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Техническая
-продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
-закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
Развивающая
-формировать умение делать выводы, умозаключения;
-формировать представления детей об окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
- развитие композиционных умений и способности к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
-развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
-развивать способность наблюдать;
-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Воспитательная.
-поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;
-продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;
-вызывать положительные эмоции;
-воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
-формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;
-воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
1. Проблемная ситуация
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Листья опадают, дожди поливают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
-Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года? (осенью садоводы и огородники собирают урожай).
- Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Оли и дедушки Коли, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребятишки. Вот и настала осень и пришла пора собирать урожай. Много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».
Ребята, поможем бабушке с дедушкой? (да).
Дети собирают «урожай» в две корзинки: в одну корзинку картинки-фрукты, во вторую корзинку картинки-овощи
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий… (абрикос)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (яблоко)
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот. (сливы)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее… (морковка)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется… (помидор).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (картошки)
- Вот помогли мы бабушке Оле и дедушке Коле
- Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни и, наверное, будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам, что бы они ожили? ( глазки, носик, ротик, ручки, ножки.)
- Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.
Дети выбирают заготовки, воспитатель уточняет цвет выбранного овоща или фрукта (баклажан-фиолетовый, помидор-красный, груша-желтая, т.д)
- Давайте немного разомнем наши ручки перед работой (выполняют пальчиковую гимнастику
2. Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),
Фруктов нужно много. Вот: (правой «мешаем»)
Будем яблоки крошить, (загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варим» и «мешаем)
Угостим честной народ.
3. Работа детей
- Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости индивидуально, каждому ребенку.
4. Рефлексия
Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. (Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке.) Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.
Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
- Урожай у нас хорош!
Лучше в мире не найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...