"Сад-огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Данное занятие рассчитано на детей старшей возрастной группы. Занятие поможет детям закрепить и расширить представления об окружающем мире, об овощных культурах, обогатит словарный запас, научит отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_5.docx93.01 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Сад - огород» № 5

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В..

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,  куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.

Предварительная работа: просмотр развивающих видеороликов по теме «Овощи - фрукты»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- закрепление умения детей в технике «пластилинография»;

-совершенствовать умение лепки, учить самостоятельно находить приемы для передачи образа предмета;

-активизировать словарный запас детей (осень, урожай, овощи фрукты, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление) ;

      -учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

-приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

-учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

 

Техническая

-продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;

-закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

Развивающая

-формировать умение делать выводы, умозаключения;

-формировать представления детей об окружающем мире, осени как времени года,      эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;

- развитие композиционных умений и способности к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;                                                                                            

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

-развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

-развивать способность наблюдать;

-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Воспитательная. 

-поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;

-продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;

-вызывать положительные эмоции;

-воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;

-формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;

-воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

1. Проблемная ситуация

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья опадают, дожди поливают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

-Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года? (осенью садоводы и огородники собирают урожай).

-  Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Оли и дедушки Коли, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребятишки. Вот и настала осень и пришла пора собирать урожай. Много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».

Ребята, поможем бабушке с дедушкой? (да).

Дети собирают «урожай» в две корзинки: в одну корзинку картинки-фрукты, во вторую корзинку картинки-овощи

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…     (абрикос)

Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.      (яблоко)

В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.    (сливы)

Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее…   (морковка)

Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется…      (помидор).

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.      (капуста)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из…   (картошки)

- Вот помогли мы бабушке Оле и дедушке Коле

- Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни и, наверное, будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам, что бы они ожили? ( глазки, носик, ротик, ручки, ножки.)

- Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.

Дети выбирают заготовки, воспитатель уточняет цвет выбранного овоща или фрукта (баклажан-фиолетовый, помидор-красный, груша-желтая, т.д)

-  Давайте немного разомнем наши ручки перед работой (выполняют пальчиковую гимнастику

2. Пальчиковая гимнастика

 «Компот»

Будем мы варить компот                            (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот:                       (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить,                              (загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                           (опять «варим» и «мешаем)

Угостим честной народ.

3. Работа детей

-  Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.        

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости индивидуально, каждому ребенку.

4. Рефлексия

Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. (Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке.) Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

- Урожай у нас хорош!

Лучше в мире не найдешь!

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/bbce75c3-835e-49da-a7f0-f8873f8472e3/s1200?webp=false
http://deti.jofo.me/data/userfiles/5019/images/769850-39d79c86efe39b55b9828b035f1b9c3f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...