Конспект занятия по аппликации на тему "Троллейбус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
- закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
- закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
- закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
- совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
- развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trolleybus.docx | 772.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «троллейбус»
Цель: развитие конструктивных способностей у детей.
Задачи:
- закреплять знания у детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
- закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса;
- закреплять знание и умение различать разные виды геометрических фигур;
- совершенствовать умение самостоятельно работать с клеем, бумагой;
- развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, в том числе троллейбуса.
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетки.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы продолжим с вами изучать тему «Транспорт». Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
А сейчас отгадайте загадку, о каком транспорте я говорю?
«Он с усами, словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезёт вас хоть куда»
Правильно, молодцы – это троллейбус!
Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения . Обращаюсь к вам с просьбой: В городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».
Ребята, а вы готовы помочь? (Ответы детей)
А давайте вспомним чем отличается троллейбус от автобуса и трамвай?
(ответы детей).
Действительно, Троллейбус – похож на автобус, только с рогами (работает не от бензина, а от электрических проводов), также, как и обычный автобус, ездит по дороге на колёсах. А Трамвай - это такой вагончик, который движется по рельсам и «питается» тоже от электричества.
Давайте тогда приготовим наши пальчики к работе и проведем не большую разминку!
«ЗАПРАВКА» Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
А теперь приступим к делу! Давайте еще раз внимательно посмотрим из каких геометрических форм будет состоять наш троллейбус? Ответы детей
Молодцы, ребята!
А теперь возьмем в руки косточки и приступим к работе. Вспомним с вами о том, как нужно правильно работать с клеем – аккуратно наносить его на бумагу, размазывая клей по периметру, аккуратно прикладывать и прижимать детали аппликации на лист бумаги .
Посмотрите , ребята, какие замечательные троллейбусы у нас получились!
Теперь точно не возникнет проблем в городе с пассажирским транспортом!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось на занятии?
Довольны ли вы своими работами?
Что было самое сложное в производстве троллейбусов?
Ребята, вы большие молодцы! какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь! А сейчас мы оформим выставку в нашей группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...