МИНИ-ПРОЕКТ «Мы – изобретатели»
проект по аппликации, лепке
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_izobretateli_2.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОЕКТ
«Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть пластилин»
Тема: «Мы – изобретатели»
1. Введение
Ни одно детство не проходит без такого интересного занятия как лепка из пластилина. Пластилин изготовляют из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала, красящих компонентов, а так же других веществ, препятствующих его высыханию.
Пластилину уже больше полувека и сначала его называли «тесто для игры». Поблагодарить за появление пластилина нужно Джо Маквикера из Цинциннати (США). Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Она заменила обычную глину на занятиях по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки (он был белого цвета).
Затем совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях.
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
Чтобы работа с пластилином доставила ребенку много радости, он должен:
• быстро согреваться в руках и становиться мягким;
• не крошиться, но и не размазываться, не таять;
• кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;
• с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;
• один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;
• легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
• достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
• легко отмываться с рук теплой водой.
Что развивает пластилин.
Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша.
2. Актуальность разработки проекта
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества. Особое внимание и интерес у нас вызывает пластилин. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить, а точнее сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.
3. Цель проекта:
Узнать больше о пластилине, из какого материала можно еще лепить. Приготовить пластилин своими руками.
Задачи проекта:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов
- Уточнить и расширить представления о пластилине
- Выяснить, чем можно заменить пластилин
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .
- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Ожидаемый результат:
- Расширение представления о пластилине
- Расширение словарного запаса
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности
- Активное участие воспитанников
- Продукты детского творчества
4. Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана с 28 февраля по 13 марта 2020г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 марта |
5. Пан мероприятий
| № п./п. |
|
|
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап | |||
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
|
|
|
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
|
| 26 февраля |
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
| Разработка плана мероприятий по проекту. | 27 февраля |
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
|
| 28 февраля |
| |||
Чуварова Г.С. |
| Беседа «О пластилине». | 28 февраля |
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
| Разучивание стихов про пластилин | 2 марта |
Чуварова Г.С. |
| Лепка из пластилина: «Улитка». | 3 марта |
Воспитатель Григорьева Е.В. |
| Подвижная игра «Пластилиновые фигуры» | 3 марта |
Чуварова Г.С. |
| Рисование пластилином: «Яблоко» | 3 марта |
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
| .Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» | 4 марта |
Чуварова Г.С. |
| Памятка для родителей «Из чего можно лепить? » | 4 марта |
Григорьева Е.В. |
| Лепка из шарикового пластилина: «Орешки для белочки». | 4 марта |
Чуварова Г.С. |
| Коллективная работа. Лепка из Play-Doh «Печенье для кукол». | 5 марта |
Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
| Изготовления пластилина своими руками | 6 марта |
Чуварова Г.С. | 11 | Выставка детских работ «Волшебный пластилин» | 10 марта |
3 этап - Обобщающе - результативный этап | |||
Воспитатели Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
|
| 11-13 марта |
Воспитатели Григорьева Е.В. Чуварова Г.С. |
|
| 13 марта |
6. Ресурсы.
Учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета
Финансовые ресурсы :
воспитателя и спонсорской помощи родителей
7. Риски и пути преодоления рисков
|
|
| Индивидуальная работа с детьми |
Нестабильное посещение детского сада детей группы | Беседы с родителями Индивидуальная работа с отсутствовавшими детьми |
8. Выводы.
При работе над проектом дети узнали что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Цель и задачи достигнуты. Мы приготовили пластилин своими руками. Он экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку. Не липнет к рукам мягкий и пластичный, отдельные детали легко и надежно присоединяются друг к другу. Обладает упругостью, необходимой для укрепления пальцев.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: проявления творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми.
Литература:
1. Большой энциклопедический словарь, 2005 г
2. Лыкова И.А. Лепим с мамой. Издательство: Карапуз, 2009г.
3. Рони Орен Секреты пластилина. Издательство: Махаон, 2010г.
4. К. Стародуб, Т.Ткаченко «Лепим из пластилина. Первые шаги» .
5. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2002.
6. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.
4. Интернет ресурсы:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/
http://allforchildren.ru/poetry/plastilin09.php
http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
МИНИ-ПРОЕКТ «Мы – изобретатели»
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда...