Сыр для мышки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста
«Сыр для мышки»
Конспект
занятия по лепке с детьми раннего возраста №6
Тема: «Сыр для мышки»
Цели:
1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.
3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.
Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.
Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр», атрибуты для игры, пластилин, салфетки.
Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».
Содержание
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром солнышко немножко
Заглянула к нам в окошко,
Улыбнулось, засияло,
А потом опять пропало.
Нам улыбки подарило –
Как же это очень мило!
Воспитатель :
- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.
- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе
(стоит на полу посреди комнаты).
- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)
- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка)
- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?
- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй ты, мышка,не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.
- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.
Под столом нашла я крошку,
Пообедала немножко.
(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)
- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.
Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).
Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).
Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).
Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)
Мышка любит сыр? (ответы детей).
Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)
- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)
Воспитатель:
Тише, тише, тишина.
Крепко кот спит у окна
Мышки не шумите
Кошку не будите.
Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Мышка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...