Нод " Весенняя фантазия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД « Весенняя фантазия»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД: Весенняя фантазия.
Художественно-эстетическое развитие[1]: Аппликация.
Цель:
формировать у детей интерес к художественной деятельности; познакомить с техникой изготовления « Коллаж».
Задачи:
1.учить детей делать аппликацию из бумаги, природного материала, подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги);
2.развивать самостоятельность и творчество;
3. закреплять умение срезать углы, вырезать из квадрата круг, складывать бумагу гармошкой.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, творческая,
Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная, речевая.
Формы организации[2]: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: бумага белая, гофрированная бумага жёлтого цвета, природный материал( веточки),ножницы, клей, кисточка, салфетки,
фломастеры.
Предварительная работа :чтение стихотворений о весне, беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы». От полуденных лучей Побежал с горы ручей И подснежник маленький Вопрос на проталинке. Возвращаются скворцы- Работяги и певцы. Воробьи и лужицы Шумной стайкой кружатся. И малиновка, и дрозд Занялись устройством гнёзд; Носят, носят в домики Птицы по соломинке. Самая прекрасная пора года -весна. В это время оживает природа, распускаются листья. Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. В это замечательное время года прилетают птицы ласточки, скворцы. И самые первые птицы, как вы думаете какие?
Правильно это грачи. Но весне радуются не только птицы , но и люди. Радуются теплым лучам весеннего солнца, зеленой травке. Мы видим как распускаются первые цветы. Это- подснежники, мимоза, ландыши. Ребята мы с вами будем зазывать весну, чтобы она вместе с солнышком быстрее распустила листья на деревьях, высушила лужи, чтобы быстрее появились первые весенние цветы. Ау, ау аукаем Весну приаукиваем. Март, март- Солнцу рад Апрель, апрель Май, май Сколько хочешь, гуляй. Давайте с вами поиграем и позовём к нам весну и солнышко! Проводиться русская народная игра « Золотые ворота» Давайте посмотрим на эту картину. Что вы на ней видите?
Правильно. Сегодня мы с вами будем вырезать солнышко из квадрата .Бумагу складываем гармошкой и срезаем угол( вырезаем из неё травку). Веточку мы с вами берём от дерева. Птицу делаем методом обрывания. Скатываем и гофрированной бумаги шарики круглой формы – это цветочки мимозы. Рисуем птички глаза, хвост, крылья. Проводится физминутка « Что бывает весной».
|
Грачи.
Солнышко светит ярко, травка зеленеет. Птичка летит к солнышку с веточкой мимозы.
|
|
Основная часть | ||
Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно работать с ножницами( берм ножницы в правую руку, держим перед собой, а левая поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. В процессе работы помогаю детям.
|
|
|
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Рассматриваем работы. Ребята, а вы чувствуете, как солнышко стало светить ярче, стало теплее. Молодцы выполнили всё аккуратно. Что на занятии вам больше всего понравилось? |
Ответы детей. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennyaya_fantaziya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Весенняя фантазия»
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД: Весенняя фантазия.
Художественно-эстетическое развитие[1]: Аппликация.
Цель:
формировать у детей интерес к художественной деятельности; познакомить с техникой изготовления « Коллаж».
Задачи:
1.учить детей делать аппликацию из бумаги, природного материала, подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги);
2.развивать самостоятельность и творчество;
3. закреплять умение срезать углы, вырезать из квадрата круг, складывать бумагу гармошкой.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, творческая,
Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная, речевая.
Формы организации[2]: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: бумага белая, гофрированная бумага жёлтого цвета, природный материал( веточки),ножницы, клей, кисточка, салфетки,
фломастеры.
Предварительная работа :чтение стихотворений о весне, беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы». От полуденных лучей Побежал с горы ручей И подснежник маленький Вопрос на проталинке. Возвращаются скворцы- Работяги и певцы. Воробьи и лужицы Шумной стайкой кружатся. И малиновка, и дрозд Занялись устройством гнёзд; Носят, носят в домики Птицы по соломинке. Самая прекрасная пора года -весна. В это время оживает природа, распускаются листья. Травка зеленеет. Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. В это замечательное время года прилетают птицы ласточки, скворцы. И самые первые птицы, как вы думаете какие? Правильно это грачи. Но весне радуются не только птицы , но и люди. Радуются теплым лучам весеннего солнца, зеленой травке. Мы видим как распускаются первые цветы. Это- подснежники, мимоза, ландыши. Ребята мы с вами будем зазывать весну, чтобы она вместе с солнышком быстрее распустила листья на деревьях, высушила лужи, чтобы быстрее появились первые весенние цветы. Ау, ау аукаем Весну приаукиваем. Март, март- Солнцу рад Апрель, апрель Май, май Сколько хочешь, гуляй. Давайте с вами поиграем и позовём к нам весну и солнышко! Проводиться русская народная игра « Золотые ворота» Давайте посмотрим на эту картину. Что вы на ней видите? Правильно. Сегодня мы с вами будем вырезать солнышко из квадрата .Бумагу складываем гармошкой и срезаем угол( вырезаем из неё травку). Веточку мы с вами берём от дерева. Птицу делаем методом обрывания. Скатываем и гофрированной бумаги шарики круглой формы – это цветочки мимозы. Рисуем птички глаза, хвост, крылья. Проводится физминутка « Что бывает весной». | Грачи. Солнышко светит ярко, травка зеленеет. Птичка летит к солнышку с веточкой мимозы. | |
Основная часть | ||
Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно работать с ножницами( берм ножницы в правую руку, держим перед собой, а левая поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. В процессе работы помогаю детям. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Рассматриваем работы. Ребята, а вы чувствуете, как солнышко стало светить ярче, стало теплее. Молодцы выполнили всё аккуратно. Что на занятии вам больше всего понравилось? |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : Пейзаж "Весенняя фантазия"
Для развития способностей к художественному восприятию окружающего мира...
Интеграция различных видов деятельности "Весенняя фантазия"
Образовательная область "Музыка": "Весенняя фантазия" - интеграция различных видов деятельности.Открытое занятие для музыкантов и логопедов с детьми старшей логопедической группы....
Фестиваль детского музыкального творчества "Весенние фантазии детства"
Фестиваль - итог работы с детьми, который проходит в нашем дошкольном отделении ежегодно в апреле месяце....
Проектная деятельность "Весенние фантазии".
Среднесрочный интегрированный информационно - практико - ориентировочный проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуника...
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия".
Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия"....
Авторский утренник 8 марта "Весенняя фантазия" для подготовительной группы
Сценарий утренника для подготовительной группы на тему телешоу. Сюжет передачи - авторская разработка. Он очень понравился детям. Существует в 2х вариантах. Предлагаю вашему вниманию пе...