аппликация «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чиркова Ольга Владимировна

Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_applikatsiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие НОД в подготовительной группе аппликация  «Рыбки в аквариуме»

Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.

Обучающие: 

- закреплять навыки складывания листа бумаги.

- закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;

- учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;

- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.

Развивающие: 

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;

- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.

Воспитательные: 

-учить выбирать листок нужной формы;

- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;

- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.

Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли

Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа

Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей, ракушки.

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло…  (Аквариум).

Предложить детям:

• Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).

- Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

- Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

- А что у них расположены на голове? (глаза и рот)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).

- Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)

- Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

Практическая часть:

Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».

Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).

Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):

Вот что делают ладошки

Мои маленькие крошки.

• Приложить шаблон рыб. Обвести карандашом, вырезать по линии. Наклеить на синий картон в виде аквариума.

(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).

Проведение физкультминутки «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Итог занятия:

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:

- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.

- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей) 

- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?

- У кого больше всего рыбок в аквариуме?

- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность....

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...

Конспект НОД по конструированию уз бумаги ( оригами) с элементами аппликации "Рыбки а аквариуме"

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое....

конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа

конспект аппликации "Рыбки в аквариуме" старшая группа...