Конспект НОД "Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чучупал Ирина Николаевна

Задачи:

1.Закрепить знание символики России.

2.Формировать у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.

3.Продолжать формировать технические умения.

4.Развивать у детей мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_flag.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке в старшей группе.

Тема: «Флаг России».

Цель: расширять представление о родной стране.

Интеграции ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Закрепить знание символики России.

2.Формировать у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.

3.Продолжать формировать технические умения.

4.Развивать у детей мелкую моторику.

5.Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:

-практические (лепка, динамическая пауза)

-наглядные (рассматривание, показ)

-словесные (беседа, самооценка результатов деятельности детей)

-стимулирующие детей к творчеству (слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» неизвестного исполнителя)

Материалы: аудиозапись детской песни «Три цвета флага», флаг России, картон формата А 6, пластилин, дощечки, стеки, поролоновые губки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)

Также к государственным символам относится и гимн России.

- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О. Богдановой:

 

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа- чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода -жизни вечная среда!

А красная полоска -то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» .

2.Основная часть.

2.1. Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов

Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)

2.2.Пальчиковая игра «Дом»:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

2.3.Лепка «Флаг России»

- Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

Объяснение и показ приемов лепки воспитателем:

- Возьмите красный пластилин, скатайте из него жгутик, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажьте его на полосе, не выходя за контур. Затем возьмите синий пластилин и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.

Воспитатель уточняет у детей:

-Скажите, какого цвета пластилин понадобится для изготовления пластины? (ответы детей).В какой последовательности вы будете использовать пластилин?(ответы детей)

3.Рефлексия

- Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- Вспомните, что обозначают цвета флага?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...