Конспект НОД "Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1.Закрепить знание символики России.
2.Формировать у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.
3.Продолжать формировать технические умения.
4.Развивать у детей мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_flag.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе.
Тема: «Флаг России».
Цель: расширять представление о родной стране.
Интеграции ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Закрепить знание символики России.
2.Формировать у детей умения использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластине, не выходя за контуры; цвета наносить в определенной последовательности, сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде.
3.Продолжать формировать технические умения.
4.Развивать у детей мелкую моторику.
5.Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
-практические (лепка, динамическая пауза)
-наглядные (рассматривание, показ)
-словесные (беседа, самооценка результатов деятельности детей)
-стимулирующие детей к творчеству (слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» неизвестного исполнителя)
Материалы: аудиозапись детской песни «Три цвета флага», флаг России, картон формата А 6, пластилин, дощечки, стеки, поролоновые губки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Чтение стихотворения О. Богдановой:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа- чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода -жизни вечная среда!
А красная полоска -то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
Слушание аудиозаписи детской песни «Три цвета флага» .
2.Основная часть.
2.1. Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов
Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
2.2.Пальчиковая игра «Дом»:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
2.3.Лепка «Флаг России»
- Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
Объяснение и показ приемов лепки воспитателем:
- Возьмите красный пластилин, скатайте из него жгутик, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажьте его на полосе, не выходя за контур. Затем возьмите синий пластилин и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.
Воспитатель уточняет у детей:
-Скажите, какого цвета пластилин понадобится для изготовления пластины? (ответы детей).В какой последовательности вы будете использовать пластилин?(ответы детей)
3.Рефлексия
- Какой государственный символ мы сегодня лепили?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...