конспект по аппликации с детьми 6-7 лет на тему "Пушистые картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данный конспект разработан для  создания аппликации  "Пушистые картинки" из  ниток. Цель:  создание творческой работы детьми из шерстяных ниток. Задачи: формировать умения у  детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать  дружеские взаимоотношения в семье, организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять  шибки. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Необходимый материал: шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.справлять ошибки. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_s_6-7_let.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                     выполнила  воспитатель

высшей   квалификационной категории

                                                 Сазонова   Наталья   Борисовна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет)

Тема: Пушистые картинки

Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое  развитие» (Аппликация)

Цель:  создание творческой работы детьми из шерстяных ниток.

Задачи: формировать умения у  детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

Воспитывать  дружеские взаимоотношения в семье, организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, художественно – эстетическая

Раздаточный материал: шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

Предварительная работа:  беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог  выносит из спальни  в группу  прикрытую корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами и ставит её на стол.

Педагог предлагает  детям отгадать, что корзинке и загадывает  загадку:

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).

Дети рассматривают прикрытую корзинку, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями, высказываются

II. Основная часть

1.Беседа

Педагог сообщает, что принёс  клубочки ниток, уточняет у детей из чего они сделаны? Для чего? Чем можно вязать вещи?  Какие вещи можно связать из шерстяных ниток? (показ изделий)  

Дидактическая игра « Что бывает пушистым?»

И/З: закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в разных падежах; развивать мышление, воображение, зрительное внимание, память 

Потрогайте, какие они? Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут).  Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное

Затруднение  - предположите что?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог предлагает свою помощь  - показ готовой аппликации

- Проведите по картинке ладошкой.

- Правда, красиво? Чем она необычна?

2. Педагог зачитывает  стихотворение В. Шипунова « Пушистые истории»

Тянется пушистый самолета след.

Пухлый одуванчик машет ему вслед.

Облако пушистое плывет над головой.

В улье копошится пчел пушистых рой.

Пушистый козленок бодает упрямо

Пушистый ковер из цветов каштана.

Пушистый котенок пушистый клубок

За нитку под стол покатил в уголок.

Пушистый зайчонок лапкой несмелою

Трогает кашку пушисто-белую…

Долго утенок с утенком спорили,

Кто всех пушистей в этой истории.

- Вы догадались, как я сделала эту картину?

3. Демонстрационная работа с пояснением

Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.

Педагог  показывает и рассказывает детям способ и этапы работы:

  1. Сначала  надо нарезать ниточки на мелкие кусочки и сложить в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу,
  2. потом нарисовать нужно  картинку простым карандашом, рисунок для пушистой картины должен  быть очень простым – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске
  3. быстро-быстро, но аккуратно «раскрасить» её клеем и посыпать нарезанными ниточками

 А эту картину выполнили другим способом:

1)Сначала нарисовать нужно  картинку простым карандашом

2)потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем

3) и сверху быстро – быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку точно по рисунку

Педагог предлагает  повторить этапы работы , подобрать нитки подходящего цвета и приступить к выполнению

Необычных картин – пушистых, мягких и ласковых.

3.Практическая часть

Педагог оказывает индивидуальную помощь

в начале работы детям, с плохо развитой моторикой и координацией на листе

Дети комментируют

Дети решают  проблемную ситуацию, высказывая свои предположения.

Дети комментируют

Дети слушают стихотворение

Дети наблюдают за последовательностью работы  на доске

Дети  комментируют свои будущие действия

Дети самостоятельно выбирают бумагу, материалы и выполняют работу.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог предлагает  по желанию рассказать о том, какая картина у ребенка получилась? Как он её делал? С помощью чего? Для кого он её делал?

Комментарии  детей

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр...

Конспект по аппликации с детьми младшей группы «Машина»

Задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.Формировать умение выполнять словесную инстру...

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....

конспект по аппликации с детьми 5-6 лет на тему ""«Цветные ладошки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект по аппликации с детьми в младшей группе. «Мячики катятся по дорожке».

Задачи:Формировать навыки выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;развивать практические умения и ...

Конспект по аппликации с детьми в 1 младшей группе «Орешки».

Задачи:1. Расширить и уточнить представление детей о белочке, о внешнем виде, чем она питается.2. Вызвать желание у детей помочь белке запасти орешки на зиму.3. Воспитывать бережное отношение к п...

Конспект по аппликации с детьми средней группы. Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Конспект по аппликации с детьми средней группы.Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликаци...