Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема. «А водица далеко, а ведерко велико…»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 738.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
Аппликация
Тема. «А водица далеко, а ведерко велико…»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: Цветная бумага для фона, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для вырезания сарафана и ведерок, ножницы, цветные карандаши, иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Посылали молодицу»:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла девочка Катя, она грустная, потому что мама отправила ее за водой, но она одна не может справиться с этим заданием. Катя хотела попросить подруг помочь ей, но подруг у нее нет. |
Простановка цели детьми | Как мы можем помочь Кате? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Чтение потешки, беседа по содержанию. «Посылали молодицу»: Посылали молодицу Под горушку по водицу. А водица далеко, А ведерко велико. Наша Катя подрастет, Катя силы наберет, Станет по воду ходить, Ведра красные носить. -«Какая Катя? -В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей? - Куда и зачем она пошла? -Что с собой взяла? -А в чем Катя станет носить воду, когда подрастет? -Почему ведра в этой потешке назвали красными? (Красные, значит красивые, наверное, украшены узорами)». Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им потешка и предлагает создать красивые иллюстрации 2.Показ последовательности работы. Сначала вырежем две трапеции: большую и маленькую из какой фигуры лучше сделать сарафан, а из чего ведёрко? (Дети высказывают свои соображения.) Воспитатель, объясняет , что трапецию можно получить несколькими способами: получение трапеции из прямоугольника (или квадрата) способом срезания уголков и преобразования треугольника в трапецию способом срезания одного уголка (вершины). Составим композицию из этих трапеций, наметив, где будет стоять девочка, а где ведерко. С помощью шаблона также вырезаем треугольник, это будет косынка у девочки. Соединяем косынку с сарафаном и приклеиваем детали. На круге, вырезанном из белой бумаги, рисуем девочке лицо и приклеиваем его немного выше основания треугольника. Из цветной бумаги складываем гармошку, обводим трафарет в форме ромба и вырезаем несколько ромбов одного размера. Два ромба будут уголками косынки, а из остальных выкладываем узор на сарафане и ведерке. Ромбы можно разрезать пополам и выкладывать узор из треугольников. Фломастерами или карандашами дорисовываем девочке ручки и ножки, ведерку — дужку. 3.Физ. минутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Дети выбирают подготовленные бумажные формы, для фона подбирают гармонирующую по цвету бумагу и приступают к работе. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | - Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. -Ребята, если у вас, всё получилось на занятии, возьмите зелёный смайлик, если что-то не получилось, возьмите красный смайлик. -Как вы думаете, мы помогли Кате? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...