Конспект НОД по аппликации с детьми 5-6 лет с ОВЗ. Праздничная открытка «Корабль»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации с детьми 5-6 лет с ОВЗ.
Праздничная открытка «Корабль»
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: дети 5-6 лет с ОВЗ
Цель:
1. Организовать продуктивную деятельность детей, направленную на создание из бумаги корабликов, комбинируя основные приемы силуэтной и рельефной аппликации.
2. Способствовать развитию композиционных умений (размещать кораблики по всему листу бумаги).
Задачи:
Организовать:
- отработку умений, направленную на создание из бумаги корабликов, комбинируя основные приемы силуэтной и рельефной аппликации.
- контроль результатов самостоятельной деятельности детей;
- рефлексивную оценку результатов продуктивной деятельности детей.
Словарная работа: корпус, мачта, парус.
Предварительная работа: беседа о водном транспорте, о российской армии с опорой на наглядность; выкладывание корабликов из геометрических фигур, счетных палочек; сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, образец аппликации. На каждого ребенка: ножницы, клей-карандаш, клеенка, разноцветные прямоугольники, листы для фона.
Ход занятия
1. Мотивационно-организационный этап.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Скажите, какой праздник отмечает наша страна в феврале? (День защитника Отечества)
- Кто такие защитники Отечества?
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
- Ребята, сейчас нет войны, зачем нужна армия в мирное время? (чтобы охранять нашу Родину)
-Ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Наступает их праздник. Как мы можем сделать им приятное? (поздравить)
-В праздники люди поздравляют друг друга праздничными открытками. Давайте и мы сделаем открытку и поздравим пап и дедушек.
-Что изобразим на открытке, узнаете, отгадав загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле).
- Посмотрите какие корабли есть на вооружении у нашей страны. (слайды) (Ракетный крейсер, противолодочный корабль, авианосец, подводная лодка, парусник «Паллада» и многие другие)
- В ноябре учебный парусник «Паллада» отправился в кругосветное путешествие.
-На корабле служит очень много моряков и у них разные профессии: капитан, штурман, кок, сигнальщик и мн. др.
Физкультминутка «Сигнальщик»
Проводится несколько раз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать приглашу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будете молчать.
Красный – все «ура» кричать.
2. Практическая часть.
- Мы будем изготавливать парусник.
- Из каких частей состоит корабль? (корпус, паруса, мачта)
- Перед работой вспомним ТБ работы с ножницами.
- Для работы нам понадобится 4 прямоугольника разного цвета. Выберите их самостоятельно. Проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
- Какой формы корпус корабля? (трапеция) Посмотрите, как сделать его из прямоугольника.
- Как сделаем паруса? (разрежем прямоугольник по диагонали)
- Как показать, что паруса надуты ветром? (приклеить не полностью, а только сверху и снизу)
- Как можно оформить волны? (сложить прямоугольник несколько раз и сверху вырезать волнистую линию)
- Украсить корабль можно флагом.
Выполнение аппликации детьми.
3. Итоговый этап.
- Ребята, а вы решили, кого будете поздравлять открыткой?
- Давайте приклеим поздравления для пап и дедушек.
- Что научились делать сегодня? Пригодится вам это умение? Когда его можно применить?
Поздравления:
Папа, папочка, папуля,
Сердцем всем тебя люблю я!
Ты — любимый и родной,
Ты, мой папочка, герой!
Мой защитник, мой кумир,
Для меня ты — целый мир.
Поздравляю я тебя
С Двадцать третьим февраля!
С 23 Февраля,
Дедушка любимый!
Нет отважнее тебя,
Ты непобедимый!
Ты — пример для нас всегда
Бодрости и чести,
Счастье пусть несут года
Со здоровьем вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_97-2003.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке".
НОД по аппликации с детьми младшей группы....
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы "Перевозим груз".
НОД по аппликации в средней группе....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Изготовление открытки «С Новым годом!».
Изготовление поздравительной открытки "С Новым годом!"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...
Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Праздничная ёлочка»
/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд...
Конспект НОД по аппликации с детьми раннего возраста по теме: «Открытка маме на 8 марта».
вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы....