Украшаем руковичку для Мишутки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_rukovichka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
- Тема занятия: «Украшаем руковичку для Мишутки»
- Программное содержание:
Образовательная задача:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику;
Воспитательная задача:
Воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.
Оборудование: плюшевый медведь, изображения зимней одежды, готовые рукавички из картона облепленные пластилином с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.
Форма организации: лепка, беседа.
Организационный момент:
На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что же на них изображено?
Дети: куртка, шапка, штаны, варежки и т.д.
Воспитатель: Верно, а все вместе это называется зимняя одежда. Ой, ребята, вы слышите, кто-то ревет, да это же наш Мишка. Мишенька, что случилось, почему ты расстроен?
Медведь: Зима наступает, скоро мне в берлоге в спячку ложиться, а знаете как лапы мерзнут у меня, вот и плачу, не знаю как мне быть.
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами зимой спасаем наши руки от мороза?
Дети: одеваем руковички
Воспитатель: Правильно. Может и тебе Мишутка руковички надеть на зиму?
Медведь: Я бы очень рад был, но у меня их нет
Воспитатель: Не расстраивайся Мишутка, мы с ребятами на прошлой неделе слепили руковички, ты можешь выбрать любую себе (воспитатель показывает дощечку с руковичками)
Медведь: Руковички хороши, но мне кажется если их украсить, они будут еще лучше
Воспитатель: Ребята, украсим наши руковички для Мишутки?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Присаживайся Мишутка и посмотри как наши ребята лепят. Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик – тук-тук-тук, постукивание указательных пальцев друг о друга
В ладошки хлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши
По ножкам топай – топ-топ-топ, хлопают ладошками по ножкам
Спрятались! закрывают лицо ручками
Где же наши детки?
А вот они, наши детки! опускают руки
Воспитатель: А теперь приступаем к украшению наших руковичек.
Воспитатель раздает руковички, слепленные с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, затем показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.
Воспитатель: Работаем, ребята, аккуратно, если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня. Мишутка, тебе нравиться наши руковички?
Медведь: Очень красивые, я пожалуй выберу вот эти.
Воспитатель: Здорово. Теперь когда Мишутка ты впадешь вспячку, твои ручки не замерзнут. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Мишуткой и не забываем привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют сами дети -это в двойне приятно и полезно....
РУКОВИЧКА
1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".
Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...
Украсим руковичку
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...
Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"
Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...