Украшаем руковичку для Мишутки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Примова Людмила Ивановна

конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_rukovichka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»
  2. Тема занятия: «Украшаем руковичку для Мишутки»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Развивающая задача:

Развивать мелкую моторику;

Воспитательная задача:

Воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.

Оборудование: плюшевый медведь, изображения зимней одежды, готовые рукавички из картона облепленные пластилином с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.

Форма организации: лепка, беседа.

Организационный момент:

На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что же на них изображено?

Дети: куртка, шапка, штаны, варежки и т.д.

Воспитатель: Верно, а все вместе это называется зимняя одежда. Ой, ребята, вы слышите, кто-то ревет, да это же наш Мишка. Мишенька, что случилось, почему ты расстроен?

Медведь: Зима наступает, скоро мне в берлоге в спячку ложиться, а знаете как лапы мерзнут у меня, вот и плачу, не знаю как мне быть.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами зимой спасаем наши руки от мороза?

Дети: одеваем руковички

Воспитатель: Правильно. Может и тебе Мишутка руковички надеть на зиму?

Медведь: Я бы очень рад был, но у меня их нет

Воспитатель: Не расстраивайся Мишутка, мы с ребятами на прошлой неделе слепили руковички, ты можешь выбрать любую себе (воспитатель показывает дощечку с руковичками)

Медведь: Руковички хороши, но мне кажется если их украсить, они будут еще лучше

Воспитатель: Ребята, украсим наши руковички для Мишутки?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Присаживайся Мишутка и посмотри как наши ребята лепят. Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик – тук-тук-тук, постукивание указательных пальцев друг о друга

В ладошки хлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши

По ножкам топай – топ-топ-топ, хлопают ладошками по ножкам

Спрятались! закрывают лицо ручками

Где же наши детки?

А вот они, наши детки! опускают руки

Воспитатель: А теперь приступаем к украшению наших руковичек.

Воспитатель раздает руковички, слепленные с помощью пластилинографии на предыдущем занятии, затем показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.

Воспитатель: Работаем, ребята, аккуратно, если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой,   лепим  на дощечке. 

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня. Мишутка, тебе нравиться наши руковички?

Медведь: Очень красивые, я пожалуй выберу вот эти.

Воспитатель: Здорово. Теперь когда Мишутка ты впадешь вспячку, твои ручки не замерзнут. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Мишуткой и не забываем привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют  сами дети -это в двойне приятно и полезно....

РУКОВИЧКА

1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".

Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...

Украсим руковичку

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...

Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...