Конспект ООД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, вспомнить, для чего он нужен; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы: тарелочки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов, шаблон светофора, клей, кисточки, салфетки, макет светофора.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо от лисят, у них случилась беда, сломался светофор. А для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно вы сказали. Светофор нужен для порядка на дорогах, он помогает переходить через дорогу, по которой движется транспорт. А также для того, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И он состоит из трех основных цветов. Назовите их.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, это верхний круг. А какой цвет находится посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А нижний?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что означают эти цвета.
Рассматриваем макет светофора.
Вместе: Красный – путь закрыт, желтый - приготовиться, зеленый – путь открыт.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно. Лисята написали, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Лиса и очень переживает за своих малышей. Лияата очень хотят домой. Ну что поможем им?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Только давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра « Дорога»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат тарелочки с разноцветными кругами и сам светофор (без цветов), который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Давайте попробуем сделать светофор для лисят, согласны?
Дети: Да!
Дети приступают к работе, воспитатель обращает внимание, что нужно начинать с верхнего круга (красный), следующий желтый, а последний зеленый. При затруднении воспитатель оказывает помощь
Воспитатель: Молодцы! Красивые у вас светофоры получились! Лисята будут очень рады. Сейчас мы их упакуем в конверт и отправим по почте.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета первый круг?
Дети: Красный!
Воспитатель: Второй круг?
Дети: Желтый!
Воспитатель: Третий круг?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Все верно!