Тема: «Осенний венок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

 

Цели:

  • Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – аппликации. Закрепление знаний о технике аппликации из цветной бумаги.

  • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. 

  • ВоспитывающаяВоспитывать у учеников качества аккуратности и собранности выполнения приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, умение работать в коллективе. 

Оборудование и инструменты:цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, ножницы, клей карандаш салфетки, кусочки цветных обоев.

Методы обучения: 

  • Рассказ.

  • Показ готовых работ.

  • Беседа с объяснением нового материала.

  • Показ трудовых приемов.

  • Самостоятельная работа учащихся.

Форма организации урока: 

Демонстрация своих работ . Мини выставка. Работа в группе. 

Тип урока: 

  • Изучение нового материала, урок - творчества.

 

Ход занятия

1. Организационная часть 

  • Приветствие.

  • Зарядка.

  • Проверка учащихся к готовности занятия. 

  • 2. Вводная беседа:

  • На доске представлены работы детей выполненные в разных техниках, без названий: 

-объёмная аппликация;

- аппликация в технике оригами;

-аппликация из текстильных материалов ;

- аппликация из квиллинга;

Ребята, что вы видите на доске? (мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?

3. Сообщение темы : 

  • Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня продолжаем знакомство еще с одной, пока малоизвестной для нас техникой - искусством аппликации.

  • История аппликации.

  • Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. В мебельной терминологии слово «аппликация» часто заменяют термином «накладка», чтобы избежать путаницы с инкрустацией — интарсией или маркетри. В отличие от аппликации эти узоры врезаются в обрабатываемую поверхность[1].

Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

  • 4. Творческая работа:

Вставить картинки

 

5. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами: 

  • Храните ножницы в футляре.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 

  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд. 

6. Самостоятельная работа учащихся

Ребята работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают сами.

7. Текущий инструктаж педагога(по ходу выполнения учениками самостоятельной работы) 

  • Проверка организации рабочих мест учащихся. 

  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания. 

  • Инструктирование по выполнению работы.

8. Уборка рабочих мест

9. Подведение итогов урока

10. Выставка работ учащихся 

11. Заключительное слово учителя

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сегодня проделали очень большую работу.

- Что нового для себя вы узнали на занятие? Чему научились? Что понравилось на занятие? Как проявились творческие способности во время занятия? Какое у вас сейчас настроение? 

- Я считаю, цели, поставленные в начале занятия , были успешно достигнуты.

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили ваш внутренний мир и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни.

 

 

 

Технологическая карта

к занятию «Аппликация из бумаги. Венок»

 

Вырезаем с помощью фигурного дырокола листики

Или по шаблону

 

Сворачиваем листики пополам

 

Гофрируем листики

 

По большой тарелке обводим большой круг, по шаблону

 

По малой тарелке вырезаем круг, сместив его к одному краю. Вырезаем 

цветную бумагу для основы

 

Приклеиваем картонную основу к цветной бумаге

 

Готовая основа венка

 

Оформляем венок

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Осенний венок"

quot;Осенний венок" - великолепное украшение группы и дидактическая игра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...

«Осенний венок на дверь»

Моя личная поделка "Осенний венок"Осенние венки чудесно подходят для декорирования дома и квартиры. Ими можно украшать дверь и стену, дополнять вазы и соединять с другими...

Мастер-класс «Осенний венок из фетра»

Все чаще можно заметить традицию украшать входную дверь декоративным венком. Как правило, этот обычай широко распространен к новогодним и рождественским праздникам, к Пасхе, на 8 марта, а осенью...

Мастер-класс "Осенний венок из природного материала"

Мастер-класс "Осенний венок из природного материала"...

мастер - класс "Осений венок"

Осень — благоприятная пора для поделок из натуральных материалов.Из осенних листьев, собранных на прогулке, можно создавать всевозможные удивительные поделки, работы в различных смешан...