Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии экспериментального исследования в средней группе "Испекли мы колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Голубицкая Людмила Николаевна

Цель: познакомить детей с процессом изготовления изделий из муки.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать представление о хлебе, как продукте большого труда человека.

-Познакомить с понятием «хлебороб»,  с трудом хлебороба.

- Научить лепить из теста «колобок».

- Побуждать к самостоятельному поиску причинно - следственных связей.

Развивающие:

-Развивать самостоятельность в работе.

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь и эстетический вкус.

- Активизировать и обогатить  словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу, целеустремленность и настойчивость.

- Дружелюбие и внимание к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispekli_my_kolobok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект  занятия

 по познавательно-исследовательской деятельности

 с использованием

 технологии экспериментального исследования в средней группе

Тема:

«Испекли мы колобок…»

                                                                         Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                 ГБДОУ детский сад № 9

Красносельского района

 ГолубицкаяЛ.Н.                                                

                            Дата проведения: 01.10.2019г.                                             

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: познакомить детей с процессом изготовления изделий из муки.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать представление о хлебе, как продукте большого труда человека.

-Познакомить с понятием «хлебороб»,  с трудом хлебороба.

- Научить лепить из теста «колобок».

- Побуждать к самостоятельному поиску причинно - следственных связей.

Развивающие:

-Развивать самостоятельность в работе.

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь и эстетический вкус.

- Активизировать и обогатить  словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу, целеустремленность и настойчивость.

- Дружелюбие и внимание к товарищам.

Материалы и оборудование:

- Игрушка Колобок.

-Индивидуальные шапочки и фартуки, набор продуктов для теста.

- Иллюстрации по теме на магнитной доске.

-Две корзинки, плоскостные изображения зерен: ржаные и пшеничные по количеству детей.

- Таз средних размеров для замеса теста, льняное полотенце.

- Тесто порционно для каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

 -Беседы о труде в полях, об истории выращивания хлеба.

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий.

- Чтение стихотворений о хлебе.

-Дидактические игры по развитию речи, “Найди пару”, “Что это?».

- Просмотр слайдов о труде хлебороба.

- Конкурс «Где родился каравай?» (совместная работа детей и родителей).

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие Динамическая пауза: м/п игра «Сеятель и жнецы».

- «Речевое развитие»: Загадывание загадок, беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.

- «Познавательное развитие»: Знание основных методов и приемов лепки.

Структура НОД:

 Структура образовательной деятельности  

Время  (мин.)

1.

Организация детей.

   1

2.

Загадывание загадки и беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.

   5

3.

Динамическая пауза: м/п игра «Сеятель и жнецы»

   1.5

4.

Приготовление теста

2.5

5.

Работа за столами – художественное творчество:

(лепка из соленого теста- нетрадиционный метод).

   5

6.

Рефлексия.

   1

Ход:

1. Организация детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился из сказки!

Дети:

-Колобок

Воспитатель:

- А из чего ты сделан, Колобок?

Дети:

 - Из теста

Воспитатель:

- Правильно из теста, а тесто у нас делается из муки, и молока! Ребята, а вы умеете делать тесто?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте сегодня превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить свой хлеб!

2. Загадывание загадки и беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт, 
Недосмотришь — упадёт, 
Но не больно ему. Почему? 
(предполагаемые ответы детей)

- Верно это тесто!

- Чтобы сделать тесто, нам нужны продукты. Какие? (дети  перечисляют продукты, которые лежат на столе).

- А что же такое мука? Она растет в мешочках на дереве? (предполагаемые ответы детей)

- Это перемолотые зерна пшеницы. Правильно. А как собирают зерна пшеницы? (предполагаемые ответы детей)

- Верно, на полях с помощью комбайнов. А кто трудится в полях? (предполагаемые ответы детей)

- Правильно, хлеборобы. А как  попадают зерна в поле? (предполагаемые ответы детей)

- Осенью хлеборобы сеют зерна в землю, а весной вырастает из них множество колосков, летом они поспевают, и в середине лета начинается жатва. 

- Давайте мы сегодня будем хлеборобами. Посеем и уберём урожай.

 3. Малоподвижная игра «Сеятель и жнецы»

Вся группа детей делится на 2 команды.

Воспитатель – сеятель разбрасывает на полу два вида зерен (овалы из коричневого и желтого картона по количеству игроков в каждой команде) – ржаные и пшеничные.

По команде каждый игрок поднимает по одному зернышку и относит в корзину.

Выигрывает та команда, которая не только быстрее собрала зерна, но и не перепутала сорта хлеба.

4. Приготовление теста.

Воспитатель:

- Зерно собрали, отвезли на мельницу, смолотили муку. Можно приступать к изготовлению теста. Надевайте головные уборы и фартуки!

Воспитатель выливает в миску предварительно подогретое, но не горячее молоко, добавляет дрожжи, сахар, масло, соль, комментируя свои действия.

Затем каждый ребенок добавляет в этот замес свой стакан муки, все тщательно перемешивается.

Рецепт: 2 стакана молока, 6 пакетиков сухих дрожжей, 8 ложек сахара,8 ложек сливочного масла, 3 ч. ложки соли,10-11 мерных стаканов муки.

Воспитатель:

- А теперь тесто должно будет 2 раза подойти. Как это подойти? Разве у него есть ножки? Нет, просто из-за дрожжей, которые мы добавили, тесто станет подниматься, увеличиваться в объеме, для этого его надо накрыть полотенцем и оставить в теплом месте. Пройдет несколько часов, и мы посмотрим, что у нас получилось.

5. Работа за столами – художественное творчество:

(лепка из соленого теста - нетрадиционный метод).

- А сейчас давайте вылепим колобки, крендельки, баранки и пирожки для игры в магазин! Садитесь за столы, приготовьте свое рабочее место. Сначала разделите весь кусочек своего теста на три равные части. Из первой части скатайте ровную не очень толстую колбаску и соедините ее концы. Вот вам и баранка. Стекой сделайте на ней много точек, как будто она посыпана маком.

- Из следующей части также скатайте колбаску, но сложить ее надо в виде кренделька, посмотрите на доску и попытайтесь повторить это скручивание.  

-  И, наконец, из третьей части скатываем колобок. А если колобок слегка сдавить в ладонях и постепенно прищипывать краешек, то получиться вот такая косичка. И колобок будет с узорным, завитым краешком. Посмотрите, как я это делаю. Какие красивые изделия у нас получились. Положим их высыхать, а завтра раскрасим и покроем лаком.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети:

-Лепили из теста колобка.

Воспитатель:

- Откуда хлеб приходит к нам на стол?

Дети:

-С полей, с мельницы…

Воспитатель:

-  Кто вспомнит, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба?

Дети:

-Молоко, соль, мука, дрожжи…

Воспитатель:

- Кто мне скажет, как нужно относиться к хлебу?

Дети:

-Бережно!

Воспитатель:

- Все верно!  Вечером  вы понесете свой первый хлеб домой и угостите домашних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...

Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»

Цель: развивать  у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...