Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии экспериментального исследования в средней группе "Испекли мы колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить детей с процессом изготовления изделий из муки.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о хлебе, как продукте большого труда человека.
-Познакомить с понятием «хлебороб», с трудом хлебороба.
- Научить лепить из теста «колобок».
- Побуждать к самостоятельному поиску причинно - следственных связей.
Развивающие:
-Развивать самостоятельность в работе.
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь и эстетический вкус.
- Активизировать и обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу, целеустремленность и настойчивость.
- Дружелюбие и внимание к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispekli_my_kolobok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
с использованием
технологии экспериментального исследования в средней группе
Тема:
«Испекли мы колобок…»
Подготовила и провела воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 9
Красносельского района
ГолубицкаяЛ.Н.
Дата проведения: 01.10.2019г.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: познакомить детей с процессом изготовления изделий из муки.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о хлебе, как продукте большого труда человека.
-Познакомить с понятием «хлебороб», с трудом хлебороба.
- Научить лепить из теста «колобок».
- Побуждать к самостоятельному поиску причинно - следственных связей.
Развивающие:
-Развивать самостоятельность в работе.
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь и эстетический вкус.
- Активизировать и обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу, целеустремленность и настойчивость.
- Дружелюбие и внимание к товарищам.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Колобок.
-Индивидуальные шапочки и фартуки, набор продуктов для теста.
- Иллюстрации по теме на магнитной доске.
-Две корзинки, плоскостные изображения зерен: ржаные и пшеничные по количеству детей.
- Таз средних размеров для замеса теста, льняное полотенце.
- Тесто порционно для каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-Беседы о труде в полях, об истории выращивания хлеба.
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий.
- Чтение стихотворений о хлебе.
-Дидактические игры по развитию речи, “Найди пару”, “Что это?».
- Просмотр слайдов о труде хлебороба.
- Конкурс «Где родился каравай?» (совместная работа детей и родителей).
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие Динамическая пауза: м/п игра «Сеятель и жнецы».
- «Речевое развитие»: Загадывание загадок, беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.
- «Познавательное развитие»: Знание основных методов и приемов лепки.
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Организация детей. | 1 |
2. | Загадывание загадки и беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба. | 5 |
3. | Динамическая пауза: м/п игра «Сеятель и жнецы» | 1.5 |
4. | Приготовление теста | 2.5 |
5. | Работа за столами – художественное творчество: (лепка из соленого теста- нетрадиционный метод). | 5 |
6. | Рефлексия. | 1 |
Ход:
1. Организация детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился из сказки!
Дети:
-Колобок
Воспитатель:
- А из чего ты сделан, Колобок?
Дети:
- Из теста
Воспитатель:
- Правильно из теста, а тесто у нас делается из муки, и молока! Ребята, а вы умеете делать тесто?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте сегодня превратимся в пекарей и попробуем сами приготовить свой хлеб!
2. Загадывание загадки и беседа с иллюстрациями о последовательности выращивания хлеба.
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,
Недосмотришь — упадёт,
Но не больно ему. Почему? (предполагаемые ответы детей)
- Верно это тесто!
- Чтобы сделать тесто, нам нужны продукты. Какие? (дети перечисляют продукты, которые лежат на столе).
- А что же такое мука? Она растет в мешочках на дереве? (предполагаемые ответы детей)
- Это перемолотые зерна пшеницы. Правильно. А как собирают зерна пшеницы? (предполагаемые ответы детей)
- Верно, на полях с помощью комбайнов. А кто трудится в полях? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, хлеборобы. А как попадают зерна в поле? (предполагаемые ответы детей)
- Осенью хлеборобы сеют зерна в землю, а весной вырастает из них множество колосков, летом они поспевают, и в середине лета начинается жатва.
- Давайте мы сегодня будем хлеборобами. Посеем и уберём урожай.
3. Малоподвижная игра «Сеятель и жнецы»
Вся группа детей делится на 2 команды.
Воспитатель – сеятель разбрасывает на полу два вида зерен (овалы из коричневого и желтого картона по количеству игроков в каждой команде) – ржаные и пшеничные.
По команде каждый игрок поднимает по одному зернышку и относит в корзину.
Выигрывает та команда, которая не только быстрее собрала зерна, но и не перепутала сорта хлеба.
4. Приготовление теста.
Воспитатель:
- Зерно собрали, отвезли на мельницу, смолотили муку. Можно приступать к изготовлению теста. Надевайте головные уборы и фартуки!
Воспитатель выливает в миску предварительно подогретое, но не горячее молоко, добавляет дрожжи, сахар, масло, соль, комментируя свои действия.
Затем каждый ребенок добавляет в этот замес свой стакан муки, все тщательно перемешивается.
Рецепт: 2 стакана молока, 6 пакетиков сухих дрожжей, 8 ложек сахара,8 ложек сливочного масла, 3 ч. ложки соли,10-11 мерных стаканов муки.
Воспитатель:
- А теперь тесто должно будет 2 раза подойти. Как это подойти? Разве у него есть ножки? Нет, просто из-за дрожжей, которые мы добавили, тесто станет подниматься, увеличиваться в объеме, для этого его надо накрыть полотенцем и оставить в теплом месте. Пройдет несколько часов, и мы посмотрим, что у нас получилось.
5. Работа за столами – художественное творчество:
(лепка из соленого теста - нетрадиционный метод).
- А сейчас давайте вылепим колобки, крендельки, баранки и пирожки для игры в магазин! Садитесь за столы, приготовьте свое рабочее место. Сначала разделите весь кусочек своего теста на три равные части. Из первой части скатайте ровную не очень толстую колбаску и соедините ее концы. Вот вам и баранка. Стекой сделайте на ней много точек, как будто она посыпана маком.
- Из следующей части также скатайте колбаску, но сложить ее надо в виде кренделька, посмотрите на доску и попытайтесь повторить это скручивание.
- И, наконец, из третьей части скатываем колобок. А если колобок слегка сдавить в ладонях и постепенно прищипывать краешек, то получиться вот такая косичка. И колобок будет с узорным, завитым краешком. Посмотрите, как я это делаю. Какие красивые изделия у нас получились. Положим их высыхать, а завтра раскрасим и покроем лаком.
6. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети:
-Лепили из теста колобка.
Воспитатель:
- Откуда хлеб приходит к нам на стол?
Дети:
-С полей, с мельницы…
Воспитатель:
- Кто вспомнит, какие продукты мы использовали для приготовления хлеба?
Дети:
-Молоко, соль, мука, дрожжи…
Воспитатель:
- Кто мне скажет, как нужно относиться к хлебу?
Дети:
-Бережно!
Воспитатель:
- Все верно! Вечером вы понесете свой первый хлеб домой и угостите домашних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательно – исследовательских способностей через организацию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
план самообраования...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»
Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...
Формирование познавательно - исследовательскойактивности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...