Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – весенний цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;
· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.
Развивающие:
· Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
· Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
· Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
· Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: проектор(видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.
Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Активизация словаря: подснежник, первоцвет, проталина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу ходит воспитатель в образе Весны:
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к вам пришла… ВЕСНА!!!
- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?
-Да!!!
-Тогда следуйте за мной.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал. ( Звучит музыка Чайковского П.И. Весна)
Дети приходят на поляну и видят сугроб.
- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на свою полянку показать чудесные весенние цветы, а здесь снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?
- Солнце светит и греет.
- Правильно, ребята. Давайте позовем солнышко.
Пальчиковая игра:
Солнышко, появись,
Лучиками нас коснись.(круговые движения ладошками)
Солнышко проснулось,(потягиваемся)
Лобика коснулось,(проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)
Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)
- А еще, ребята, нужно подуть теплым ветерком на сугроб, чтоб он растаял. Дети дуют на снег из ваты и сдувают его, появляется подснежник.
- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?
-Подснежник
-Правильно! А какой он, ребята?
- Белый, весенний, красивый, нежный…
- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.
Фильм на проекторе «Нежный подснежник» (песня Н. Лансере)
Физминутка.
- Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
Давайте приступим к лепке наших подснежников:
Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Теперь сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Приступим к лепке лепестков.
. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок – Подснежник»
лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Вестник весны - подснежник"
Вызвать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах; продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавать в лепке характерную форму подснежник...
Конспект НОД по лепке в средней группе доу "Цветок фиалки"
Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ "Цветок фиалки"...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»...