Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии на тему: «Мухомор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhomor.docx | 238.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии на тему:
«Мухомор»
Цель:
создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи.
Обучающие:
учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
формировать у детей интерес к творчеству.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическая, познавательная области.
Материал:
¼ листа картона тёмного цвета, на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
2. Просмотр презентации.
3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
- Ребята, что за звук? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит.
Посмотрим, кто это. Аудиозвонок из леса от лосихи (у неё беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках). Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени – единственные животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его ядовитого содержимого.
Воспитатель:
- Вы хотите помочь лосихе и ее лосятам?
Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.
Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета, зелёного и т.д.
Воспитатель:
- Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы готовы приступить к работе?
Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание. Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.
Воспитатель:
- У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их по контуру. Помогаем себе стекой. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в технике пластилинографии. А кто из вас может назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей: размазывание)
- Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.
Воспитатель:
- Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (физкультминутка)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети лепят. В процессе работы детей педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог.
Воспитатель:
- Ребята кто закончил работу, предлагаю привести в порядок свое рабочее место.
Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о работе своего соседа, какой он у него получился (красивый, яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же, как на экране? Я очень рада, что мы справились с задачей.
Воспитатель:
- И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.
Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.
Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?
А что больше всего вам понравилось?
Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?
Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста. ...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца»
Цель: Изготовление пасхального сувенира своими руками.Задачи:1. Продолжать осваивать технику пластилинографии;2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художес...
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Русская матрешка».
Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка....
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия в старшей группе. «Синичка» (пластилинография).
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения т...