Конспект ООД по аппликации Тема: «Красивый платочек»
учебно-методический материал по аппликации, лепке
Программное содержание: учить составлять узор на листе бумаги треугольной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадраты и треугольники. Развивать пространственные представления. Воспитывать инициативу.
Словарная работа: платочек.
Материалы и оборудование: треугольники размером 16 на 20 см, меньшие цветные треугольники и квадрат, салфетка, кисть, клей.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям, показ образца, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведи»
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение.
2.Основная часть:
Воспитатель: Тише, тише ребята я что - то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно? Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что - то мне хочет сказать. Ребята, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, ребята? Посмотри Машенька, посмотрите ребята, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)
Давайте поможем Машеньке и сделаем ей нарядный, красивый платочек.
Физминутка:
Встанем, делаем разминку:
Тик-так, тик-так.
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Назовите фигуру
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Наш платочек будет треугольной формы. А эти что за фигура?
Дети: Круг и маленькие треугольники. Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем треугольник и круг.
Посмотрите, какого цвета треугольники?
Дети: Красного, жёлтого, синего, зелёного …
Воспитатель: Правильно они у нас будут все разного цвета. А кружочки и маленькие треугольники?
Дети: Тоже все разного цвета!
Воспитатель: Всё верно, это для того, чтобы у нас получились очень красивые платочки!
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.
Маленькие треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены кружочки на платочке (они расположены в центре).
А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.
Дети раскладывают готовые треугольники и круги на треугольной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
Кукла Маша говорит: «спасибо» и прощается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации
Тема: «Красивый платочек»
Программное содержание: учить составлять узор на листе бумаги треугольной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадраты и треугольники. Развивать пространственные представления. Воспитывать инициативу.
Словарная работа: платочек.
Материалы и оборудование: треугольники размером 16 на 20 см, меньшие цветные треугольники и квадрат, салфетка, кисть, клей.
Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям, показ образца, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведи»
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение.
2.Основная часть:
Воспитатель: Тише, тише ребята я что - то слышу. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша. Какое у нее красивое платье, туфли, волосы, но почему то она плачет, ей очень грустно? Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша, что - то мне хочет сказать. Ребята, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Не грусти, мы с ребятами тебе, обязательно поможем. Да, ребята? Посмотри Машенька, посмотрите ребята, какой у меня платочек (рассматривают платочки, с разными рисунками)
Давайте поможем Машеньке и сделаем ей нарядный, красивый платочек.
Физминутка:
Встанем, делаем разминку:
Тик-так, тик-так.
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Назовите фигуру
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Наш платочек будет треугольной формы. А эти что за фигура?
Дети: Круг и маленькие треугольники. Этими фигурами мы будем украшать, делать нарядный платочек.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем треугольник и круг.
Посмотрите, какого цвета треугольники?
Дети: Красного, жёлтого, синего, зелёного …
Воспитатель: Правильно они у нас будут все разного цвета. А кружочки и маленькие треугольники?
Дети: Тоже все разного цвета!
Воспитатель: Всё верно, это для того, чтобы у нас получились очень красивые платочки!
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).
А теперь посмотрите, как я буду украшать платочек, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.
Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону треугольника.
Маленькие треугольники клеем по углам. Приклеенный треугольник нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены кружочки на платочке (они расположены в центре).
А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем, наклеивать фигуры их надо красиво разложить.
Дети раскладывают готовые треугольники и круги на треугольной форме.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Маше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые платочки у вас получились! Ребята давайте отдадим свои платочки кукле Маше.
Кукла Маша говорит: «спасибо» и прощается.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватными палочками
во второй младшей группе
Тема: «Куклы квартиру вчера получили,
только вот мебель еще не купили»
Подготовила: Бутяйкина О.М.
Саранск
Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы, закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа: обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Материал: «чертежи» на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, спокойная музыка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением мебели, мебель детская (игрушечная), куклы, рисунки.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: находит в «Чудесном мешочке» письмо. Куклы пишут, что получили новую квартиру, но в ней нет мебели. И в магазине тоже по их росту нет. Они очень опечалены. Целый день они рисовали чертежи той мебели, которую хотели бы видеть у себя в квартире и прислали их на мебельную фабрику. Ребята посмотрите на конверт: адрес - кому? Работникам мебельной фабрики. Почтальон по ошибке принес в детский сад. Но времени нет, куклам нужно помочь быстрее, т. к. им нужно спать, сидеть, есть.
Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
2. Основная часть.
Воспитатель: Поэтому я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику и помочь своим друзьям. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя - раз, два, три! Плотниками стали мы! Какие предметы мебели вы знаете?
Дети: Кровать, стул, стол, шкаф.
Воспитатель: На чем спят?
Дети: На кровати.
Воспитатель: Куда складывают одежду?
Дети: В шкаф.
Воспитатель: На чем сидят?
Дети: На стуле.
Воспитатель: За чем обедают?
Дети: За столом.
Воспитатель: Из чего делают мебель?
Дети: Из досок.
Воспитатель: Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки. Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, что нужно сделать. Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Обратите внимание, чем я рисую. Это ватная палочка, обмотанная небольшим кусочкам ваты. Рисовать ею очень интересно!
Ребята соединяют линии своих чертежей.
Д/игра «Один – много»
(В доме у кукол не один стол, а много … (столов), не один стул, а много … (стульев), не одна кровать, а много … (кроватей), не один шкаф, а много … (шкафов).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что нужно делать, чтобы мебель служила долго, была чистой?
Дети: Стирать, пыль протирать, пылесосить.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие предметы мебели у нас получились? И напишем куклам, что их срочный заказ готов!
Воспитатель хвалит детей за активную работу, аккуратность и внимательность!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида»
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе
Тема: «Мебель для кошки»
Подготовила: Бутяйкина О.М.
Саранск
Программное содержание: учить раскатывать пластилиновые столбики, учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели; развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал:
пластилин, стеки, доски для лепки, заготовки из картона красного и желтого цвета квадратной формы 2см на 2см для изготовления табурета и прямоугольной формы 2см на 3см для изготовления стола.
Демонстрационный материал:
игрушка «Кошка», книга-сказка С. Маршака "Кошкин дом", предметные картинки с изображением стола и стула, а также табуретки разнообразных форм и цветов.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Стук в дверь. В гости пришла плачущая кошка, в лапках держит книгу.
Кошка: Ох, ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем кошке?
Дети: Да!
2.Основная часть:
Кошка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
(Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Воспитатель: А что это у тебя за книга?
Кошка: Это сказка про мою беду!
(Открывает и показывает картинки с изображением пожара)
Воспитатель вместе с детьми вспомнили сказку С. Маршака "Кошкин дом".
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:
Вот это стол –
За ним едят.
Вот это стул –
На нём сидят.
Воспитатель: Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки сгорел дом и вся мебель.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Кошка, её племянники и бывший сторож выстроили новый дом.
Кошка: Друзья мои, мебели ещё нет в моём доме.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить там кошка в нём. (Приседают)
Воспитатель предлагает сделать стол и стул (табурет) для кошки с котятами. Для этого сначала показываем детям настоящий стол и стул (табурет) сбоку, считаем ножки. Каждый ребёнок раскатывает две длинные колбаски из пластилина - одну для стола, другую для табурета, стекой разрезает на четыре равные части каждую заготовку из пластилина, прикладывает к картонным заготовкам квадрата и прямоугольника, чётко придерживаясь углов, прикрепляет придавливанием
пластилина к картону.
Индивидуальная работа с детьми, которым необходима помощь.
Мебель для кошки готова.
3. Итог.
Кошка благодарит ребят за помощь!
Прощается с детьми приглашая в гости.
Воспитатель хвалит детей за внимательность, активность и аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД "Красивые платочки"
Презентация к НОД по образовательной области "Художественное творчество" - продуктивная деятельность (аппликация) с воспитанниками четвёртого года жизни...
Конспект НОД для 1 младшей группы Рисование .«Красивые платочки».
Программное содержание:Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.Задачи по областямХудожественное творчество (рисование):- Совершенствовать технику рисования кисточкой;- Со...
Аппликация Тема: «Красивый платочек»
Цель:: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке. Уточнять название фигур, цветов. Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету ...
Конспект занятия "Красивые платочки"
формировать умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки; закреплять приемы рисования гуашью; упражнять в рисовании концом кисти...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Красивый платочек для матрёшки"
конспект занятия на тему:"Красивый платочек для матрешки"...
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)
Конспект ООД по физическому развитию на тему: "Красивые платочки" (группа раннего возраста)Тема: "Красивые платочки"Цель: учить детей бегать в одном направлении, действовать в...
План-конспект ОД по ИЗО "Красивый платочек"
Нетрадиционная техника рисования пальчиками....