Гусь- символ нашего города
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Гусь – символ нашего города
Цель: создание символа города Гуся из бумаги в стиле оригами.
Вид деятельности: продуктивная (конструирование).
Задачи:
Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
1.Воспитывать патриотические чувства; 2.Воспитывать умение слушать инструкцию, выполнять по ней действия; 3.Воспитывать аккуратность, желание трудиться. | 1.Развивать мелкую моторику, совершенствовать технику работы с бумагой; 2.Творческие способности, логическое мышление, воображение. | 1.Познакомить с техникой сложения гуся в стиле оригами. |
Оборудование: белая бумага, ножницы, технологическая карта, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о символе города, городском празднике «Никита-гусятник», рассматривание иллюстраций, фотографий.
Предполагаемый результат: технологические карты в папке лэпбука, выставка гусей на «озере» в центре патриотического воспитания.
Ход занятия:
Этапы | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения | Воспитатель: расскажите, какой праздник проходил недавно в детском саду? (конкурс «Гусиный переполох»). Как вы участвовали в нем? (Шили костюмы гусей и играли в разные интересные игры). Чем является гусь для нашего города? (символом). | 1-2 мин |
Целеполагание | Воспитатель: В нашем центре «Родной город» (центр по патриотическому воспитанию) еще нет символа. Дети: его надо туда поместить (сделать, купить). Воспитатель: самым дорогим символом будет гусь, выполненный своими руками. Вы согласны сделать его? | 1 мин |
Проектирование | Воспитатель: из какого самого простого материала можно выполнить гуся? (бумаги). Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем учиться складывать из бумаги гуся в технике «оригами». Оригами традиционное японское искусство. В переводе с японского «ори» - означает «сложенный», «ками»- «бумага», «бог». Для изготовления гуся нам потребуется базовая форма – квадрат, из него мы будем складывать поделку. Краски, для того чтобы нарисовать гусям клюв. Фломастеры обозначить глаза. Технологические карты помогут вам поэтапно сложить поделки. И еще я приготовила два небольших «озера», куда мы поместим своих гусей. | 2 мин |
Процесс осуществления | Последовательность выполнения поделки в технике «оригами» Гусь" | 15-18 мин |
Процесс рефлексии | Воспитатель: поместите свои символы на голубое озеро и разместите его в центре «Наш город». - Что у вас получилось? - Какие трудности в работе были? - Хотели бы вы выполнить гуся в другой технике? В свободное время вы сможете сделать гуся и поместить его в кармашек нашего лэпбука. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Неваляшка – символ нашего города Котовска»
Познакомить детей с историей возникновения куклы –неваляшки, как символа нашего города, уточнить и закрепить знания детей о родном городе....
Гусь- символ нашего города
оригами из бумаги "Гусь"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города.
Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной группе ДОУ Тема: Символы нашего города....
«Символы нашего города»
Конспект ННОД по Петербурговедению в подготовительной группе...
Символы нашего города.
Тема: Символы нашего города. ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о родном городе.ЗАДАЧИ:1. Уточнять знания детей о символах Петербурга.2. Дать начальные знания о Петропавловской кр...
Конспект по Петербурговедению для подготовительной группы«Символы нашего города»
Знакомство с официальными символами Санкт ‑ Петербурга....