Конспект по Петербурговедению для подготовительной группы«Символы нашего города»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с официальными символами Санкт ‑ Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_nashego_goroda.docx | 99.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №53 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект по петербурговедению
для подготовительной группы
«Символы нашего города»
Воспитатель подготовительной группы:
Крюковских Светлана Михайловна
2024
«Символы нашего города»
Цель: Познакомить с официальными символами Санкт - Петербурга.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о родном городе.
Уточнять знания детей о символах Петербурга.
Развивающая: Развивать устную речь, внимание, наблюдательность и память.
Воспитательная: Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём. Прививать любовь к своему городу и сформировать духовные и нравственные ценности.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
1. Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.
2. Аудиозапись песни Олега Кваши «Санкт-Петербург».
3. Доска для рисования, ватман, карандаши, восковые мелки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.
2. Разучивание стихотворений.
3. Рекомендации родителям: совершить семейную прогулку в центр города, в Петропавловскую крепость.
Воспитатель: Дети, нам с вами кот Елисей принёс письмо из д/с № 53: «Здравствуйте ребята, мы дети подготовительной группы д/с №53 только города Москвы, мы узнали, что в г. Санкт-Петербург, то же есть такой сад. Мы не были в вашем городе, расскажите, пожалуйста, нам о нем. Нам очень интересно».
Давайте ответим на письмо, расскажем, есть ли какие-нибудь символы, отличающие наш Санкт-Петербург от других городов?
Санкт-Петербург - город федерального значения. Имеет свой устав и законы.
Есть ли какие-нибудь символы, отличающие наш Санкт-Петербург от других городов?
Дети: Флаг Санкт-Петербурга
Воспитатель: Флаг является символом единства жителей Санкт-Петербурга. Он был принят 8 июня 1992 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 49. Давайте рассмотрим флаг. Что вы видите?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: (после ответа каждого, воспитатель повторяет главную мысль словами ребёнка) Я правильно тебя поняла,… флаг красный .
Воспитатель: ( уточняющие вопросы, если требуется) Какой формы флаг? Какого цвета? Почему так изображены предметы и что они обозначают по вашему мнению?
Дети по очереди высказывают своё мнение.
Воспитатель: Сделаем вывод (словами детей) - Флаг красный прямоугольник. В центре флага изображены два перевёрнутых белых якоря (морской двухлопастной, с перекладиной у кольца, и речной четырёхлопастной, с кольцом), положенные накрест. Поверх якорей изображен золотой скипетр с двуглавым орлом. Все детали скипетра изображаются жёлтым цветом, все детали якорей – белым цветом (с употреблением светло-серых теней).
Воспитатель: А у Санкт-Петербурга есть герб?
Дети по очереди высказывают своё мнение.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб нашего города, как он выглядит и о чем может нам рассказать?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: Я правильно тебя поняла, на гербе нарисован щит с якорями. Все предметы на гербе не случайны, о чем нам они рассказывают?
Дети по очереди рассказывают. Например: Щит - это защита.
Красный цвет – смелость и храбрость.
Воспитатель: (дополнительные вопросы если требуются). Сколько якорей? Что ещё вы видите?
Дети по очереди рассказывают. Например: Два - речной и морской.
Воспитатель: Как вы думаете? Почему на гербе изображён щит? Почему изображена лазоревая лента? Что вы видите сверху, и почему находится на гербе?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: Сделаем вывод (словами детей) - Город был построен для защиты границ нашей страны. В нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще один предмет - это скипетр с двуглавым орлом – предмет царской власти. На гербе он находится не случайно. Город был основан императором Петром 1, многие годы в Петербурге жили и правили императоры, здесь была столица страны. Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два расположенных накрест золотых, украшенных алмазами российских скипетра.
Воспитатель: Какой еще есть символ у Санкт-Петербурга?
Дети: высказывают мнения, если затрудняются, вспоминаем какие символы у нашей страны.
Воспитатель: Что такое гимн? Когда он может звучать?
Дети: высказывают мнения
Воспитатель: Я правильно тебя поняла, гимн это песня…. Гимн звучит в особенных очень важных случаях.
Воспитатель: Сделаем вывод (словами детей) – Гимн это песня, только торжественная, особенная, которая может называться гимном. Гимн звучит в особенных очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании очень важных городских праздниках, при поднятии и спуске флага, в самые важные и торжественные моменты.
Воспитатель предлагает послушать гимн города.
Воспитатель: Мы с вами сегодня выяснили, что у нашего города есть свой флаг, герб и гимн. У нас еще очень молодой город, по сравнению с остальными городами, но у него уже есть своя очень богатая история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе &la...
Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»
Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль, флюгер, верфь...
Конспект беседы в подготовительной группе ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»
Задачи: Формировать познавательный интерес к героям России ; Развитие положительного и эмоционального настроя. Узнать историю названия улицы. Познакомит...