Мастер-класс для родителей "Тесто-это просто!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка из солёного теста с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 54.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе
«Тесто это просто»!
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Материал: - соленое тесто; - стек для лепки; - кисть; - гуашь; - колпачок от фломастеров; - бусинка; - картон; - бумажные рыбки Ход мастер-класса Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. ручками. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. А теперь, попробуйте отгадать загадки: Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны.(Мука) Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.(Соль) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды) Разноцветные девицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой.( Краски и кисть) Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие/ Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. Перед работой проведем пальчиковую гимнастику с тестом. Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку.(Гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка(сжимаем и разжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)
« Золотая рыбка» • Для занятия вам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть. • Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».
• Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой. • Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик? • Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички. • Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова. • Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал. • Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску. • Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки – золотистой. Напоминаем, что раскрашивая – поглаживаем кисточкой рыбку. Вот наша золотая рыбка! • Переложив рыбку на бумагу (картон), рисуем волны, морские звёзды, ракушки и т. д. Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных рыбок, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А рыбок мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»
Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...
Мастер-класс по тестопластике «Тесто - это просто» для воспитанников и их родителей
Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и ...
Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей
Конспект мастер-класса по тестопластике"Тесто это просто"для родителей и детей...
Мастер-класс по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....
Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...
Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы
Мастер класс направлен на решение следующих задач:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;- заинтересовать и вовлечь родителей в совместну...
Мастер-класс для родителей «Игра — не просто развлечение».
Ознакомить родителей со значением игры в дошкольном возрасте, с видами игр, с общими правилами проведения игр, ролью взрослых в развитии игровой деятельности детей. Упражнять родителей в практическом ...