Презентация "нетрадиционные методы работы по художественно - эстетическому развитию В ДОУ"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Красавина Ирина Юрьевна

Презентация посвящена нетрадиционной техники аппликации. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы работы с детьми по созданию аппликации Автор : Красавина И.Ю. Воспитатель ГБОУ СОШ №1 д /с « Аленушка »

Слайд 2

Актуальность Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания дошкольника.

Слайд 3

Цели Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации Развитие творческих способностей, посредством нетрадиционных техник аппликаций, формирование разносторонней личности ребенка.

Слайд 4

Задачи Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации; Развивать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, память); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие; Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Дети умеют создавать предметные и сюжетные композиции, знакомы с техникой выполнения аппликаций; У детей сформирован интерес к искусству аппликации.

Слайд 6

Из история аппликации Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Слайд 7

Виды аппликации Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации для детей. Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать какое-либо событие или действие. Декоративная используется для оформления альбомов, рамок, предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или орнаментов. Помимо этого, виды аппликаций подразделяются по: цвету (цветная, черно-белая, одноцветная) объему (плоская, выпуклая) материалу (бумага, ткань, природные материалы, камни, и т.д.).

Слайд 8

Популярные виды аппликации Плоская аппликация. Достаточно нарисовать на листе разноцветной бумаги силуэт объекта, по контуру осторожно вырезать, и наклеить его на фон-основу. Объемная аппликация. Для этого вида аппликации сначала на основу наносится схематический рисунок будущего изображения. Затем, подготавливаются объемные элементы. Это могут быть: бумажные комочки или шарики, гармошки, спиральки, пружинки и любые другие элементы. Обрывная аппликация. Рваная или обрывная аппликация создается без участия ножниц. Аппликация из салфеток. Особая структура бумажных салфеток позволяет создать нежную пушистую поверхность аппликации. Для создания пушистых цыпляток, котиков, собачек и цветов, салфетки разрываются на кусочки, а затем, приклеиваются таким образом, чтобы оторванные пушистые края торчали наружу. Аппликация из круп и семян. Вы можете использовать любую крупу, кофейные зерна или семена растений. На основу наноситься рисунок изображения и затем нужно только наклеить зерна на картинку. Аппликация для детей из листьев. Для создания аппликации из листьев потребуется запастись материалом. Красивые листочки с различных растений собирают и высушивают. Сушить листья можно, положив их аккуратно между страничками книги. Для быстрой сушки можно использовать утюг. При сушке утюгом листочки лучше помещать для проглаживания между листами бумаги или газеты. Идею картинки следует сначала хорошенько продумать. Затем скомпоновать композицию на бумаге, и после этого приклеить на основу. Квиллинг . Это один из интереснейших видов аппликации. За основу в нем берется все тот же лист плотной бумаги с нанесенным на него контуром рисунка. Заполняется изображение элементами из скрученных особым образом полосок бумаги. Занятие квиллингом требует усидчивости и терпения. Однако результат стоит того.

Слайд 9

Всего – то и надо : Нарвать салфетки на кусочки, скатать из них комочки Приклеить на выбранную основу

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

Выставка работ

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация на тему: "Формы и методы ДОУ по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС ".

Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобрази...

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Формы и методы работы по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...

Формы и методы работы по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...

Консультация для педагогов ДОО "Использование проектного метода в реализации художественно-эстетического развития воспитанников"

Под проектом нами понимается отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми (педагогами и родителями) совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу.Проект про...

Буклет "Использование проектного метода в реализации художественно-эстетического развития воспитанников"

Проект- это специально организованные взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобрет...

Выступление на пед.совете "Инновационные методы работы по художественно-эстетическому воспитанию детей"

Тема:"Художественно-эстетическое развитие детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"...