Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в разновозрастной группе «Цветочная поляна. Колокольчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Еськова Светлана Александровна

Тема: «Цветочная поляна. Колокольчики»

Возраст детей/группа:

для детей 3-4 лет, 2 группа раннего возраста

для детей 4-5лет; средняя группа

Основная образовательная область:

художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,

восприятие художественной литературы.

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolch_moy.docx368.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в разновозрастной группе

«Цветочная поляна. Колокольчики»

C:\Users\Пользователь\Desktop\документы к аттестации\DSC03998.JPG

Еськова Светлана Александровна

Воспитатель

МКОУ «Александровская ООШ»

Тульская обл. Заокский р-н д.Александровка

Тема: «Цветочная поляна. Колокольчики»

Возраст детей/группа:

для детей 3-4 лет, 2 группа раннего возраста

для детей 4-5лет; средняя группа

Основная образовательная область: 

художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная,

восприятие художественной литературы.

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

уточнить и закрепить названия полевых цветов;

закреплять умения и знакомить детей с новой техникой рисования – губкой;

учить пользоваться губкой как инструментом для рисования;

продолжать учить детей создавать не сложную композицию;

закреплять приемы ее наклеивания;

учить убирать за собой рабочее место;

расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

создать условия для развития интереса к рисованию;

развивать любознательность;

развивать у детей чувство восприятия цвета.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

воспитывать аккуратность в работе с красками, клеем;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию.

Необходимые материалы и оборудование:

корзина, большой букет полевых цветов (искусственных),

проектор, видиозапись музыкальной игры,

магнитофон, подборка веселой музыки для проведения игры «Солнышко и дождик», плотные листы формата А4, паралоновые губки, разведенная гуашь зеленого цвета, фломастер зеленого цвета, клей карандаш, вырезанные заготовки цветов колокольчика и листики.

Предварительная работа:

беседы о временах года

рассматривание иллюстраций на тему «Лето»; «Цветочная поляна»

разучивание стихотворений о цветах

Ход НОД

Организационный момент:

Раздается стук в дверь…

Воспитатель открывает дверь на пороге стоит корзина с букетом цветов

- Ребятки, посмотрите, что это лежит в корзине?( букет.)

- Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут такие цветы?(ответы детей)

- А кто знает, что такое луг? (ответы детей)

- Правильно, луг - это место, где растет много разных цветов, которые радуют нас своей особенной красотой.

- Как мы можем ласково назвать луг? (лужок, лужочек, лужайка)

- Какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

- А если цветы растут в поле, как мы их назовем одним словом?(полевые)

- В саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые.

- Как хорошо летом на залитом зеленью лугу, где между травянистых кочек, среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, шмели и бабочки.

Дети: Рассматривают цветы, а в это время появляется бабочка.

Дети: Рассматривают бабочку, лапки, усики, красивые крылышки.

Воспитатель: Откуда ты к нам попала?

Бабочка: Я мимо пролетала, увидела много цветов и решила к вам в гости залететь.

Воспитатель: Знакомит детей с бабочкой (перечисляет детей по именам).

Бабочка; хвалит: Хорошие у вас ребятишки, красивые, воспитанные.

Бабочка: А знают ли дети как называются цветы, находящиеся в букете?

Дети: Подтверждают, что знают все цветы.

Бабочка: А вот я сейчас проверю, слушайте внимательно мои загадки.

- На лугу стоят кудряшки желто-белые… (ромашки)

- На поляне есть цветочек – это звонкий… (колокольчик)

- Он шариком пушистым белеет на лугу,

   А дунет ветерок, оставит стебелек …(одуванчик)

- Этот всем хорош цветок, синий, синий… (василек)

- Голова на ножке, в голове горошки…(мак)

Бабочка: Молодцы!!! На все загадки дали правильный ответ!!! А у меня еще есть одна игра – игра на внимательность.

Игра «Четвертый лишний»

Ромашка, колокольчик, береза, василек

Мак, лютик, ромашка, фикус

Одуванчик, роза, василек, ромашка

Дуб, липа, фиалка, тополь

- Вот какие молодцы ребята!!! И с этой задачей справились!!!

- А может, вы мне подскажете, что это у вас на столах лежит?

Дети: Тарелочка с зеленой гуашью, губки, альбомные листы.

Бабочка: А для чего они нужны?

Воспитатель: А это мы с ребятами для тебя нарисуем зеленый луг!

- Рассаживайтесь все за столы.

- Но прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку для пальчиков.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки

Бабочка летала,

Бабочка порхала.

По лугу кружилась

На цветы садилась.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что кисточек у нас нет?!

-Чем же нарисовать луг для бабочки?

Старшие ребятки правильно подсказывают, паралоновой губкой можно раскрасить наш лужок. Для этого опускаем губку в тарелочку с гуашью и аккуратно пропитываем губку краской. Затем по листу водим губкой справа налево и так закрашиваем весь лист не оставляя белых мест.

- Бабочка, посмотри какие у нас ребята молодцы!!! Смотри, какой яркий, весь залитый зеленью луг у них получился.

Бабочка: Ой, как, красиво!!! Как быстро получился у вас зеленый лужок!!!

...Но чего-то на нем не хватает???

Воспитатель: Ребята, а что растет на лугу? Что бабочка захотела на нем увидеть?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: Правильно, цветов не хватает на наших лужках!

-Но пока краска будет сохнуть, предлагаю отправиться на луг.

Проводится музыкальная игра «Выросли цветочки»

https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc

Воспитатель: А теперь вправо, влево повернись и за стол опять садись

Бабочка: Ребята, я хочу загадать вам загадки, а из ответов вы и узнаете, какие цветы я хотела бы видеть у нас на лугу.

1.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

2.Расцвели в лесочке

Голубые звоночки.

(колокольчики)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами сейчас будем клеить цветок колокольчика.

На лугах и полянках колокольчиков всегда много, ведь они растут целыми семьями. Листья колокольчика находятся внизу и собраны в прикорневой розетке. В середине расположены маленькие листочки, а по краям - более крупные. Бутон цветка похож на сложенный зонтик и сначала расположен горизонтально. Но когда бутоны раскрываются, то цветок колокольчика опускается на цветоножке и смотрит вниз

Давайте вспомним правила работы с клеем:

1. наносим клей на белую сторону заготовок

2. излишки клея убираем салфеткой

3. не пробуем клей на вкус

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, цветы будем располагать на горизонтально расположенной бумаге так,

- Какие детали колокольчика перед вами? (листики и цветочки)

- А кто заметил, чего не хватает нашему колокольчику? (стебелька)

- Стебель мы нарисуем фломастером. Под уклоном изобразим стебель. От него будут отходить маленькие веточки. На концах этих веточек мы и приклеим голубенькие цветочки. К нижней части стебля приклеим листики. Вот и готов наш лужок с колокольчиками.

-Ребята, а вы хотите, что бы наши маленькие лужайки превратились в один большой луг?

- Тогда кладите рядышком все ваши лужайки и смотрите, какой луг у нас получился!!!

Бабочка: Ой, ребятки, какие вы молодцы, какие красивые колокольчики у вас вышли! А как много их стало!!! Теперь я смогу позвать своих подружек бабочек и вместе с ними резвиться и веселиться на вашем лугу!! Вы хотите встретиться с моими подружками? Тогда я улетаю, но скоро мы обязательно вернемся. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята не забудьте попрощаться с бабочкой!

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали, что клеили?

Дети: Рисовали – луг. Клеили – цветочки!

Воспитатель: Какие цветочки. Как они называются? Каким цветом лепесточки?

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем в игру. Игра называется «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Объясняет детям условия игры: пока будет играть музыка, значит, светит солнышко – все дети будут бабочками, и они будут летать, крылышками махать, но когда музыка перестанет играть, все бабочки должны будут спрятаться в домики (встать в круг).

Воспитатель: Раздает всем детям домики (Пластиковые круги разных цветов.)

Дети: Размещают домики на ковре и встают в круги.

Литература:

Н. Н. Леонова: Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование. Детство – Пресс 2020г.

И.А. Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Методическое пособие. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2015г.

И. А. Лыкова: Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Наглядно-методическое пособие. ИД Цветной мир, 2010г.

А. В. Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Каро, 2016г.

Н. М. Савельева: В мире красок.4-5 лет. Программа дополнительного образования. ФГОС Детство-Пресс 2019г.

Е.В.Саллинен: Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы. Каро, 2016г.

Т.А.Шорыгина: «Цветы. Какие они?» Москва, Гном и Д, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной д...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной д...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обыча...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зимняя сказка»

Знакомить детей средней группы с зимним лесом через средство художественной выразительности аппликации/рисовании....