Тарелка с фруктами и ягодами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tarelka_s_fruktami_i_yagodami.docx69.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

«Блюдо с фруктами и ягодами»

C:\Users\Пользователь\Desktop\тарелка с фруктами 1.jpg

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.,

г.о Саранск

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

-Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам

-Активизировать речь

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

- Развивать и обогащать словарный запас детей,

Воспитательные задачи: 

-воспитывать самостоятельность в выполнении задания,

-трудолюбие, желание помогать другим людям

-умение доводить работу до конца,

- аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического и цветового восприятия, умение составлять композиции, умение пользоваться ножницами.

-познавательное развитие: обогащать знания о фруктах и ягодах, формах, размерах.

- речевое развитие: обогащать словарный запас, совершенствовать разговорную речь, фразовые и связные высказывания, упражнять детей в четком произнесении названий фруктов и ягод.

-физическое развитие: формировать правильную осанку, выполнять движения, предложенные воспитателем, развивать любовь к физическим упражнениям.

-социально-коммуникативное: Игра «Угадай и покажи», Физкультминутка «Урожай».

Предварительная работа: Беседа про фрукты и ягоды. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методические приемы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, использование ТСО.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Материалы и оборудование: тарелка с фруктами и ягодами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты красного, оранжевого цвета, прямоугольники желтого и фиолетового цвета, круг белого цвета(тарелка), образец тарелки с фруктами и ягодами, игрушки Белка и Заяц.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Словарная работа: бархатный

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель Ребята, когда я шла в детский сад встретила Зайчонка и Бельчонка. Они очень грустные. Они не знают, что такое фрукты и ягоды. Ребята давайте расскажем им что такое фрукты и ягоды. Я буду загадывать загадки, а вы вместе с Зайчиком и Бельчонком будете их отгадывать

Воспитатель:

Игра «Угадай и покажи»

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Фрукт на ощупь бархатный.

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри!

-Персик-

 Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. 

-груша-

Воспитатель:

 - Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке лежат фрукты и ягоды. Давайте расскажем Бельчонку и Зайчонку какие здесь фрукты, а какие ягоды.

Дети: (дети называют фрукты и ягоды на тарелке)

Воспитатель: Молодцы вы все правильно назвали. Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Урожай»:

Мы идем во фруктовый сад.

маршируют на месте

Вдыхаем яблок аромат.

дыхательное упражнение

Хотим сорвать яблоки с дерева.

поднимаются на носочки, тянут руки

Может быть, допрыгнем до них?

прыгают

Нужно поставить лестницу.

имитируют подъем по лестнице

Срываем яблоки и кладем в корзину.

имитируют сбор яблок

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

садятся

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель:  посмотрите внимательно, перед вами лежит тарелка белого цвета, на нее мы будем складывать (наклеивать) фрукты и ягоды.

Посмотрите, на какую фигуру похоже яблоко (груша, слива, персик)? Какого цвета фрукты и ягоды?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Перед вами на тарелке лежат квадраты и прямоугольники цветной бумаги, как из них можно сделать круг и квадрат?

Дети: срезаем углы ножницами

Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Воспитатель: Молодцы.  Перед тем, как приступить к работе, мы с вами подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики),

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Этот пальчик слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик груша

Просит«Ну – ка, скушай»

Этот пальчик ананас

Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)

Воспитатель: Подготовили наши руки, теперь приступаем к работе. Прежде чем наклеивать сначала раскладываем фрукты и ягоды на тарелки. Клей наносим от центра к краям, прижимаем салфеткой.

Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают.

 

Воспитатель: Заканчиваем работу, все инструменты складываем аккуратно.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами. Предлагаю отдать эти тарелочки Зайчику и Белочке, чтобы угостили своих друзей.

Воспитатель: Кто сегодня у нас в гостях?

Дети: Зайчик и Белочка

Воспитатель: Что у них случилось?

Дети: Они не знают, что такое фрукты и ягоды

Воспитатель: Как мы помогли Зайчику и Белочке?

Дети: Рассказали, что такое фрукты и ягоды, подарили тарелочки с фруктами и угостили друзей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тарелка с фруктами"

quot;Тарелка с фруктами"...

Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»

Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....

Конспект занятия "Тарелка с фруктами"

Конспект занятия "Тарелка с фруктами"...

Мастер-класс по лепке "Тарелка с фруктами"

Лепка винограда и других фруктов из пластилина...

Мастер - класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги "Тарелка с фруктами".

Изготовление аппликации из цветной бумаги  "Фрукты на тарелочке"....

Конспект аппликация "Фрукты и ягоды на тарелке"

Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.Развивающие: развивать тво...