Тарелка с фруктами и ягодами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tarelka_s_fruktami_i_yagodami.docx | 69.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
«Блюдо с фруктами и ягодами»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.,
г.о Саранск
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Формировать умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
-Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам
-Активизировать речь
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
- Развивать и обогащать словарный запас детей,
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность в выполнении задания,
-трудолюбие, желание помогать другим людям
-умение доводить работу до конца,
- аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
-художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического и цветового восприятия, умение составлять композиции, умение пользоваться ножницами.
-познавательное развитие: обогащать знания о фруктах и ягодах, формах, размерах.
- речевое развитие: обогащать словарный запас, совершенствовать разговорную речь, фразовые и связные высказывания, упражнять детей в четком произнесении названий фруктов и ягод.
-физическое развитие: формировать правильную осанку, выполнять движения, предложенные воспитателем, развивать любовь к физическим упражнениям.
-социально-коммуникативное: Игра «Угадай и покажи», Физкультминутка «Урожай».
Предварительная работа: Беседа про фрукты и ягоды. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и ягод. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы:
Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, использование ТСО.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Материалы и оборудование: тарелка с фруктами и ягодами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты красного, оранжевого цвета, прямоугольники желтого и фиолетового цвета, круг белого цвета(тарелка), образец тарелки с фруктами и ягодами, игрушки Белка и Заяц.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Словарная работа: бархатный
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель Ребята, когда я шла в детский сад встретила Зайчонка и Бельчонка. Они очень грустные. Они не знают, что такое фрукты и ягоды. Ребята давайте расскажем им что такое фрукты и ягоды. Я буду загадывать загадки, а вы вместе с Зайчиком и Бельчонком будете их отгадывать
Воспитатель:
Игра «Угадай и покажи»
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко -
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
- слива -
Фрукт на ощупь бархатный.
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри –
Большая косточка внутри!
-Персик-
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
-груша-
Воспитатель:
- Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке лежат фрукты и ягоды. Давайте расскажем Бельчонку и Зайчонку какие здесь фрукты, а какие ягоды.
Дети: (дети называют фрукты и ягоды на тарелке)
Воспитатель: Молодцы вы все правильно назвали. Давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Урожай»:
Мы идем во фруктовый сад. | маршируют на месте |
Вдыхаем яблок аромат. | дыхательное упражнение |
Хотим сорвать яблоки с дерева. | поднимаются на носочки, тянут руки |
Может быть, допрыгнем до них? | прыгают |
Нужно поставить лестницу. | имитируют подъем по лестнице |
Срываем яблоки и кладем в корзину. | имитируют сбор яблок |
Яблоки собрали, теперь отдохнем. | садятся |
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)
Воспитатель: посмотрите внимательно, перед вами лежит тарелка белого цвета, на нее мы будем складывать (наклеивать) фрукты и ягоды.
Посмотрите, на какую фигуру похоже яблоко (груша, слива, персик)? Какого цвета фрукты и ягоды?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Перед вами на тарелке лежат квадраты и прямоугольники цветной бумаги, как из них можно сделать круг и квадрат?
Дети: срезаем углы ножницами
Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
Воспитатель: Молодцы. Перед тем, как приступить к работе, мы с вами подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики),
Он, конечно, не один (начиная с большого)
Этот пальчик слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик груша
Просит: «Ну – ка, скушай»
Этот пальчик ананас
Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)
Воспитатель: Подготовили наши руки, теперь приступаем к работе. Прежде чем наклеивать сначала раскладываем фрукты и ягоды на тарелки. Клей наносим от центра к краям, прижимаем салфеткой.
Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают.
Воспитатель: Заканчиваем работу, все инструменты складываем аккуратно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей и у вас получились замечательные тарелочки с фруктами. Предлагаю отдать эти тарелочки Зайчику и Белочке, чтобы угостили своих друзей.
Воспитатель: Кто сегодня у нас в гостях?
Дети: Зайчик и Белочка
Воспитатель: Что у них случилось?
Дети: Они не знают, что такое фрукты и ягоды
Воспитатель: Как мы помогли Зайчику и Белочке?
Дети: Рассказали, что такое фрукты и ягоды, подарили тарелочки с фруктами и угостили друзей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тарелка с фруктами"
quot;Тарелка с фруктами"...
Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»
Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....
Конспект занятия "Тарелка с фруктами"
Конспект занятия "Тарелка с фруктами"...
Мастер-класс по лепке "Тарелка с фруктами"
Лепка винограда и других фруктов из пластилина...
Мастер - класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги "Тарелка с фруктами".
Изготовление аппликации из цветной бумаги "Фрукты на тарелочке"....
Конспект аппликация "Фрукты и ягоды на тарелке"
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.Развивающие: развивать тво...