Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото).
Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_lepke_-_aist_vernulsya_-_podgotovitelnaya.docx | 449.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 323 «АЛЕНУШКА»
Конспект занятия по лепке
в подготовительной группе
«Аист вернулся».
Воспитатель
Кастрюлина О.Н.
Клин, 15.04.2018
Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото).
Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем лепить одну очень интересную перелетную птицу. А что это за птица вы узнаете, если отгадаете мою загадку!
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома!
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеей, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети. Аист.
Воспитатель. Конечно же это аист (показывает картинку с аистом).
Аист это крупная болотная птица. Аист – птица перелётная, а это значит, что зимовать он улетает в теплые края – в Индию или Африку! Перелёт аист совершает днем. Питается аист лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой. Почему в загадке аист назван безголосым? Да потому что аист издает звуки не с помощью голоса, а с помощью клюва. Он щелкает клювом и таким образом он общается со своими друзьями-аистами.
А теперь примемся за работу!
Берем в руку стеку, разрезаем белый кусок пластилина пополам. Отложили стеку в сторону, разминаем кусочек пластилина крепкими, сильными ладошками. Теперь круговыми движениями ладоней катаем ровный шарик. Затем прямыми движениями ладошек превращаем шарик в толстую колбаску, и немного, с одного края колбаску надо сузить. У нас получилось туловище аиста.
Опять берем в руку стеку, разрезаем оставшийся кусочек белого пластилина пополам. Это будет шея и голова нашего аиста. Разминаем. Круговыми движениями раскатываем шарик, затем из него прямыми движениями раскатываем тонкую и длинную колбаску. Прижимаем нашу колбаску к «туловищу», немного можно изогнуть шею нашему аисту.
Мы хорошо потрудились! Предлагаю прогуляться по болоту с аистом.
(дети встают из за стола-можно в проходе или встать в круг на свободной площадке).
Физкультминутка.
Шел аист по болоту (ходьба на месте)
Топал правой ногой топ-топ-топ (топают правой ногой 3 раза)
Хлопал правым крылом хлоп-хлоп-хлоп (поднимают правую руку в сторону и опускают 3 раза).
Слушал квакают лягушки правым ушком ( подносят правую руку к правому уху).
И высматривал лягушек правым глазом! (ладонью правой руки изображаем бинокль и подносим его к правому глазу).
(так же с левой стороной).
Отдохнули? Возвращаемся на свои места!
Нашему аисту не хватает крыльев! Оставшийся белый кусок пластилина делим пополам. Разминаем! Раскатываем круговыми движениями ладоней, а затем превращаем наши шарики в колбаски, которые мы расплющиваем и прикрепляем к туловищу аиста по краям с одной стороны и с другой. Края крыльев аиста украшены черным оперением. Для этого от черного куска пластилина отрезаем два небольших кусочка, которые раскатываем круговыми движениями и расплющиваем и прижимаем к краям белых крыльев. Аккуратно пальчиками придаем заостренную форму крыльям. Замечательно получилось!
Не хватает мощного красного клюва! Отрезаем небольшой кусочек от красного пластилина. Раскатываем колбаску и приклеиваем к голове.
У нашего аиста нет глаз! Как же он будет лягушек высматривать?
От черного куска пластилина отщипываем очень маленькие кусочки, пальчиками раскатываем маленькие шарики. Прижимаем их к голове – справа и слева!
Ну, а чтобы наш аист устойчиво шагал по болоту, предлагаю скатать из красного пластилина небольшие шарики. Теперь берем спички, вставляем их в туловище нашего аиста и с помощью красных шариков устанавливаем нашу птицу на болото!
Наши аисты готовы! Какие замечательные аисты вернулись к нам из теплых стран!
Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились аисты. (дети рассматривают работы).
Воспитатель. А давайте теперь вспомним, какая птица к нам сегодня прилетела из теплых стран?
Дети. Аист.
Воспитатель. А как называются птицы, которые зимуют в теплых краях?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Давайте повторим чем питается аист.
Дети. Лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой.
Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, все очень старательно работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по лепке из теста
Используя различные приемы и техники, уже известные детям и новые, изготовить из солёного теста "Куклу" и украсить ее. Занятие проводилос в спокойной обстановке, с использование музыки, игро...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».
Перелетные птицы, лепка. Подготовительная к школе группа....
Конспект занятия ООД в подготовительной группе на тему «Лепка дымковской игрушки».
Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традици...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «...
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся».
Цель: обучение передавать в лепке образ птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнение в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее пр...
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»
Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...