конспект занятия по познаввтельной деятельности "Наша кожа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya_v_gruppe_s_6-7_let_nasha_kozha.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в группе с 6-7 лет
«Наша кожа»
Программное содержание:
- Дать детям элементарные сведения о коже. Объяснить, что кожа есть у животных, у растений, у вас всех живых организмов.
- Закреплять у воспитанников обобщенное представление о здоровье человека.
- Уточнить понятие «здоровый человек».
- Познакомить детей с правилами ухода за кожей и как вести себя при получении травмы кожи.
- Приучать детей к аккуратности, воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что самое дорогое на свете?
Самое дорогое - это мы сами. Мы с вами люди. А для каждого человека самое главное - это здоровье.
Как вы понимаете, что такое здоровье? Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все-все получается.
С детства человек должен заботиться о своем здоровье.
Древние охотники, чтобы добыть себе пищу, должны были хорошо бегать, прыгать. Или приходилось много двигаться.
Древние воины также были очень выносливые, сильные. Или приходилось совершать дальние переходы и сражаться с врагом. Мальчиков и юношей учили ездить на лошадях, метать камни, копья, стрелять из лука, бороться.
В наши дни, когда многое за человека делают машины, снижается его физическая активность, а это ведет к болезням.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как заботиться о своем здоровье?
Стихотворение «Хорошо и плохо»
Чтобы быть всегда здоровым
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп - в обед,
А на ужин - винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться,
И почаще улыбаться.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Игровое задание: «Хорошо-плохо»
Воспитатель: «Я буду кидать вам мяч и показывать хорошие и вредные привычки. Если вы считаете, что это хорошая привычка, то нужно поймать мяч, если вредная, то мяч не ловите».
Далее воспитатель называет:
- Умываться по утрам
- Грызть ногти
- Причесываться
- Плеваться
- Делать по утрам зарядку
- Сосать палец
- Говорить вежливые слова
- Говорить слова-паразиты
Появляется Незнайка с компасом.
Незнайка: - Два шага на север, три шага на запад…
Ну, кажется, добрался. Ой, куда это я попал? А где мой друг Грязнулькин? А вы кто?
Дети: - Мы ребята из детского сада «Колобок».
Незнайка: - А что это вы здесь делаете?
Воспитатель: - Сейчас у нас занятие. Хочешь с нами заниматься?
Незнайка: - Заниматься? Что это вы придумали? Вы хоть знаете, что на улице интереснее, чем у вас на занятии? Там солнышко светит, а кругом полно приключений. Я и сам люблю выдумывать разные игры. А занимаются пусть Знайки.
Я и вас могу прихватить с собой на прогулку. Хотите? Тогда скорее!
Воспитатель: - Подожди, Незнайка. А одеться?
Незнайка: - Одевайся, раздевайся. Я… я вот даже сплю одетый, потому что я очень занятый человек и у меня нет лишнего времени на одевание, раздевание.
Воспитатель: - А ты знаешь, Незнайка, что выходя на улицу, нужно обязательно одеться по погоде?
Незнайка: - Это еще зачем? Ребята, а вы знаете?
(ответы детей)
(Зимой - чтобы не обморозиться. Летом, если одеться по-зимнему, то можно перегреться, а если не покрыть тело, то можно сгореть на солнце или получить солнечный удар.)
Воспитатель: - А сейчас давайте оденемся по-весеннему и с Незнайкой отправимся в путь.
Незнайка: - Ну, оделись. А теперь садимся на перила и поехали.
Дети: - Нельзя садиться на перила.
Незнайка: - Почему?
Ребенок:
Тот, кто ездит по перилам
Может стать больным и слабым,
Он в больницу попадет,
Или в мусоропровод.
Незнайка: - Нет, мне не хочется ни в мусоропровод, ни в больницу. Лучше давайте спускаться по лестнице.
Ну вот, наконец-то вышли на улицу. Посмотрите, сколько здесь интересного, чего только нет. Посмотрите, что я приготовил (Достает хворост и спички).
Сейчас костер разведем такой, что все ахнут.
Ребенок: - Нельзя разводить костер. Костер и спички - это не игрушка. (Объясняют почему). Можно обжечь кожу, а от ожогов можно даже умереть!
Незнайка: - Ну нельзя, так нельзя. У меня много чего еще в запасе есть.
Вот, посмотрите, какой ножичек. Давайте в ножички играть.
Дети: - (объясняют почему опасно играть в ножички) Можно порезать кожу на руках, ногах.
Незнайка: - Что-то с вами скучновато. Слишком много вы знаете.
Но у меня еще кое что интересное есть, это уже всем понравится. (Достает кнопки). Их можно разбрасывать по асфальту, а потом наблюдать, как они приклеиваются к обуви прохожих.
Воспитатель: - Ну, Незнайка, эта игра уже никуда не годится!
Незнайка: - Почему?
(дети высказывают свои версии)
Незнайка: - Ну тогда я вообще ничего не буду делать, а лягу и буду целый день лежать и загорать.
Воспитатель: - Нельзя, Незнайка, целый день загорать.
Незнайка: - Что значит нельзя? Да я же никого не трону, ничего не подожгу. Я же только буду лежать.
Воспитатель: - Но твоя кожа может получить солнечный ожог.
Незнайка: - Кожа, кожа… А что такое кожа? Неужели она такая важная?
Воспитатель: - Идем, Незнайка, с нами на занятие и там всё узнаешь.
Дети и Незнайка садятся на занятие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие вы все аккуратные, какая на вас чистая одежда. А когда вы были маленькими, вы ходили в этих же платьях и рубашках?
(Нет) Почему?
А когда вырастите, будете ходить в этой же одежде?
Много лет модельеры решают проблему, как бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы даже под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух. И к тому же, чтоб не выцветала, не мялась и ее можно было бы носить хоть сто лет.
А ведь такая необыкновенная одежда существует. Это кожа.
Наша кожа не пропускает воду, как лучший непромокаемый плащ.
Окунешься с головой - вода покроет всё тело, а внутрь не попадет. Вылезешь, оботрешься полотенцем и снова будешь сухим.
Кожа есть у всего живого.
И у растений (у деревьев - кора), у фруктов и овощей - кожица (рассмотреть картофель, лук, яблоко)
У животных (у кошки кожа с шерстью, у рыбок кожа с чешуей, у ежа - кожа с иголками).
А что будет, если с дерева содрать всю кору?
Картофель очистить и оставить?
С яблока снять кожу?
Без кожи всё живое погибнет, без кожи нет жизни.
Человек - это тоже живое существо. Он тоже не может без кожи.
Тонким панцирем кожа покрывает все тело - от пяток до затылка. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя все толчки и удары, царапины и ожоги.
Кожа бережет нас от жары.
Если мы с вами перегреемся, то наша кожа смачивается потом. Пот постепенно испаряется и уносит лишнее тепло.
Кожа бережет нас от холода.
Когда нам холодно - мы покрываемся «гусиной кожей» - пупырышками (поры кожи закрываются и появляются пупырышки), т.е. сохраняется тепло.
Но это еще не всё. Кожа помогает нам дышать. Через ее поры попадает свежий воздух.
Так же кожа все время сообщает тебе, что происходит с телом: жарко ему или холодно, давит на него что-нибудь или царапает. Скажем, сядет на лоб муха, а кожа тотчас нам об этом сообщает.
Но что самое удивительное - кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет, осыпается, а под ним уже готов новый.
Посмотрите на свою кожу. Какого она цвета?
У одних людей кожа светлая, у других темная, смуглая. Даже у тебя цвет кожи меняется. Зимой кожа светлее, а летом, на солнце темнее.
Загар - это защитная реакция организма. Он преграждает проникновение внутрь тела ультрафиолетовых лучей, вредных для организма.
А теперь посмотрите на свои ладошки.
У вас на ладошке есть рисунок из линий, по этим рисункам гадают гадалки.
А на кончиках пальцев кожа имеет особый рисунок. Этот рисунок кожи у каждого человека свой и никуда не повторяется. Отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, помогают найти преступников.
Итак, кожа - необходима человеку. Она защищает его от пыли, от микробов, от жары, от холода.
Но и человек, в свою очередь, тоже должен защищать свою кожу от синяков, порезов, морозов.
Попадет в ранку грязь - вот тебе и гнойничок.
Чтобы кожа всегда была здорова - запомните несколько правил ухода за ней.
- Мойся каждый день теплой водой с мылом.
- Руки надо мыть несколько раз в день после улицы, после туалета, перед едой.
- Перед сном обязательно надо мыть ноги.
- Каждый день надевай чистое белье.
- Как только у себя на теле заметили сыпь, немедленно скажи родителям.
- Ешь больше свежих фруктов и овощей.
- Если ты поранил палец, подними руку вверх, промой перекисью водорода или чистой водой и перевяжи.
Никогда не прикладывай зеленью. Но самое главное правило - это «береги себя от несчастных случаев».
Появляется Грязнулькин: - привет, Незнайка. Как я тебя давно искал!
Незнайка: - Какой ты грязный!
Грязнулькин: - Ну и что?
Незнайка: - Ты знаешь, сколько опасностей хранит в себе грязная кожа?
Грязнулькин: - Нет.
Незнайка: - Идем, расскажу.
До свидания, ребята! Спасибо за занятие. Я у вас очень многому научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....
Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"
Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....
Конспект занятия "Чтобы Здоровой была кожа"
Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитыв...
Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"
Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия "И о коже надо заботиться"
Я провела серию занятий по ознакомлению с органами чувств под общим названием "Встречи с профессором Знаем". Представляю одно из занятий "И о коже надо заботиться", которое прошло очень динамичн...
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»
Формирование знаний детей о кожном покрове человека....