конспект занятия по познаввтельной деятельности "Наша кожа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анасенкова Ольга Анатольевна

Конспект по познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_v_gruppe_s_6-7_let_nasha_kozha.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в группе с 6-7 лет

«Наша кожа»

Программное содержание:

  • Дать детям элементарные сведения о коже. Объяснить, что кожа есть у животных, у растений, у вас всех живых организмов.
  • Закреплять у воспитанников обобщенное представление о здоровье человека.
  • Уточнить понятие «здоровый человек».
  • Познакомить детей с правилами ухода за кожей и как вести себя при получении травмы кожи.
  • Приучать детей к аккуратности, воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью.

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы, что самое дорогое на свете?

Самое дорогое - это мы сами. Мы с вами люди. А для каждого человека самое главное - это здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все-все получается.

С детства человек должен заботиться о своем здоровье.

Древние охотники, чтобы добыть себе пищу, должны были хорошо бегать, прыгать. Или приходилось много двигаться.

Древние воины также были очень выносливые, сильные. Или приходилось совершать дальние переходы и сражаться с врагом. Мальчиков и юношей учили ездить на лошадях, метать камни, копья, стрелять из лука, бороться.

В наши дни, когда многое за человека делают машины, снижается его физическая активность, а это ведет к болезням.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как заботиться о своем здоровье?


Стихотворение «Хорошо и плохо»

Чтобы быть всегда здоровым
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп - в обед,
А на ужин - винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться,
И почаще улыбаться.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Игровое задание: «Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Я буду кидать вам мяч и показывать хорошие и вредные привычки. Если вы считаете, что это хорошая привычка, то нужно поймать мяч, если вредная, то мяч не ловите».
Далее воспитатель называет:

  • Умываться по утрам
  • Грызть ногти
  • Причесываться
  • Плеваться
  • Делать по утрам зарядку
  • Сосать палец
  • Говорить вежливые слова
  • Говорить слова-паразиты

Появляется Незнайка с компасом.
Незнайка: - Два шага на север, три шага на запад…
Ну, кажется, добрался. Ой, куда это я попал? А где мой друг Грязнулькин? А вы кто?
Дети: - Мы ребята из детского сада «Колобок».

Незнайка: - А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: - Сейчас у нас занятие. Хочешь с нами заниматься?
Незнайка: - Заниматься? Что это вы придумали? Вы хоть знаете, что на улице интереснее, чем у вас на занятии? Там солнышко светит, а кругом полно приключений. Я и сам люблю выдумывать разные игры. А занимаются пусть Знайки.

Я и вас могу прихватить с собой на прогулку. Хотите? Тогда скорее!

Воспитатель: - Подожди, Незнайка. А одеться?

Незнайка: - Одевайся, раздевайся. Я… я вот даже сплю одетый, потому что я очень занятый человек и у меня нет лишнего времени на одевание, раздевание.
Воспитатель: - А ты знаешь, Незнайка, что выходя на улицу, нужно обязательно одеться по погоде?
Незнайка: - Это еще зачем? Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

(Зимой - чтобы не обморозиться. Летом, если одеться по-зимнему, то можно перегреться, а если не покрыть тело, то можно сгореть на солнце или получить солнечный удар.)

Воспитатель: - А сейчас давайте оденемся по-весеннему и с Незнайкой отправимся в путь.
Незнайка: - Ну, оделись. А теперь садимся на перила и поехали.
Дети: - Нельзя садиться на перила.

Незнайка: - Почему?

Ребенок:

Тот, кто ездит по перилам
Может стать больным и слабым,
Он в больницу попадет,

Или в мусоропровод.

Незнайка: - Нет, мне не хочется ни в мусоропровод, ни в больницу. Лучше давайте спускаться по лестнице.
Ну вот, наконец-то вышли на улицу. Посмотрите, сколько здесь интересного, чего только нет. Посмотрите, что я приготовил (Достает хворост и спички).
Сейчас костер разведем такой, что все ахнут.
Ребенок: - Нельзя разводить костер. Костер и спички - это не игрушка. (Объясняют почему). Можно обжечь кожу, а от ожогов можно даже умереть!

Незнайка: - Ну нельзя, так нельзя. У меня много чего еще в запасе есть.
Вот, посмотрите, какой ножичек. Давайте в ножички играть.
Дети: - (объясняют почему опасно играть в ножички) Можно порезать кожу на руках, ногах.
Незнайка: - Что-то с вами скучновато. Слишком много вы знаете.

Но у меня еще кое что интересное есть, это уже всем понравится. (Достает кнопки). Их можно разбрасывать по асфальту, а потом наблюдать, как они приклеиваются к обуви прохожих.
Воспитатель: - Ну, Незнайка, эта игра уже никуда не годится!
Незнайка: - Почему?

(дети высказывают свои версии)

Незнайка: - Ну тогда я вообще ничего не буду делать, а лягу и буду целый день лежать и загорать.
Воспитатель: - Нельзя, Незнайка, целый день загорать.

Незнайка: - Что значит нельзя? Да я же никого не трону, ничего не подожгу. Я же только буду лежать.

Воспитатель: - Но твоя кожа может получить солнечный ожог.
Незнайка: - Кожа, кожа… А что такое кожа? Неужели она такая важная?

Воспитатель: - Идем, Незнайка, с нами на занятие и там всё узнаешь.


Дети и Незнайка садятся на занятие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие вы все аккуратные, какая на вас чистая одежда. А когда вы были маленькими, вы ходили в этих же платьях и рубашках?
(Нет) Почему?

А когда вырастите, будете ходить в этой же одежде?
Много лет модельеры решают проблему, как бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы даже под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух. И к тому же, чтоб не выцветала, не мялась и ее можно было бы носить хоть сто лет.

А ведь такая необыкновенная одежда существует. Это кожа.
Наша кожа не пропускает воду, как лучший непромокаемый плащ.

Окунешься с головой - вода покроет всё тело, а внутрь не попадет. Вылезешь, оботрешься полотенцем и снова будешь сухим.
Кожа есть у всего живого.

И у растений (у деревьев - кора), у фруктов и овощей - кожица (рассмотреть картофель, лук, яблоко)

У животных (у кошки кожа с шерстью, у рыбок кожа с чешуей, у ежа - кожа с иголками).
А что будет, если с дерева содрать всю кору?
Картофель очистить и оставить?

С яблока снять кожу?
Без кожи всё живое погибнет, без кожи нет жизни.
Человек - это тоже живое существо. Он тоже не может без кожи.
Тонким панцирем кожа покрывает все тело - от пяток до затылка. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя все толчки и удары, царапины и ожоги.

Кожа бережет нас от жары.

Если мы с вами перегреемся, то наша кожа смачивается потом. Пот постепенно испаряется и уносит лишнее тепло.

Кожа бережет нас от холода.

Когда нам холодно - мы покрываемся «гусиной кожей» - пупырышками (поры кожи закрываются и появляются пупырышки), т.е. сохраняется тепло.

Но это еще не всё. Кожа помогает нам дышать. Через ее поры попадает свежий воздух.

Так же кожа все время сообщает тебе, что происходит с телом: жарко ему или холодно, давит на него что-нибудь или царапает. Скажем, сядет на лоб муха, а кожа тотчас нам об этом сообщает.


Но что самое удивительное - кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет, осыпается, а под ним уже готов новый.

Посмотрите на свою кожу. Какого она цвета?
У одних людей кожа светлая, у других темная, смуглая. Даже у тебя цвет кожи меняется. Зимой кожа светлее, а летом, на солнце темнее.

Загар - это защитная реакция организма. Он преграждает проникновение внутрь тела ультрафиолетовых лучей, вредных для организма.

А теперь посмотрите на свои ладошки.
У вас на ладошке есть рисунок из линий, по этим рисункам гадают гадалки.
А на кончиках пальцев кожа имеет особый рисунок. Этот рисунок кожи у каждого человека свой и никуда не повторяется. Отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, помогают найти преступников.

Итак, кожа - необходима человеку. Она защищает его от пыли, от микробов, от жары, от холода.
Но и человек, в свою очередь, тоже должен защищать свою кожу от синяков, порезов, морозов.
Попадет в ранку грязь - вот тебе и гнойничок.
Чтобы кожа всегда была здорова - запомните несколько правил ухода за ней.

  1. Мойся каждый день теплой водой с мылом.
  2. Руки надо мыть несколько раз в день после улицы, после туалета, перед едой.
  3. Перед сном обязательно надо мыть ноги.
  4. Каждый день надевай чистое белье.
  5. Как только у себя на теле заметили сыпь, немедленно скажи родителям.
  6. Ешь больше свежих фруктов и овощей.
  7. Если ты поранил палец, подними руку вверх, промой перекисью водорода или чистой водой и перевяжи.

Никогда не прикладывай зеленью. Но самое главное правило - это «береги себя от несчастных случаев».

Появляется Грязнулькин: - привет, Незнайка. Как я тебя давно искал!

Незнайка: - Какой ты грязный!

Грязнулькин: - Ну и что?
Незнайка: - Ты знаешь, сколько опасностей хранит в себе грязная кожа?

Грязнулькин: - Нет.

Незнайка: - Идем, расскажу.

До свидания, ребята! Спасибо за занятие. Я у вас очень многому научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"

Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....

Конспект занятия "Чтобы Здоровой была кожа"

Формировать представление о совей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитыв...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия "И о коже надо заботиться"

Я провела серию занятий по ознакомлению с органами чувств под общим названием "Встречи с профессором Знаем".  Представляю одно из занятий "И о коже надо заботиться", которое прошло очень динамичн...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

Формирование знаний детей о кожном покрове человека....