Открытое занятие Красивый цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Омарова Халимат Абубакаровна

• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

• Развитие интереса к результату своей работы.

• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).

 

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivyy_tsvetok.docx263.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»

Тема: «Красивый цветок»

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.  

 Задачи:

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

 Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

 Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

 Развитие интереса к результату своей работы.

 Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с садовыми цветами

Раздаточный материал:

листа картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.

             Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

C:\Users\l.fedorova\Desktop\IMG_6654-12-05-19-11-52.JPG

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел:

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

- Настроимся на работу, проведем физминутку:

                                        «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем

стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).C:\Users\l.fedorova\Desktop\133f35ca-e82a-44a4-aef9-9a1ef5eb4da2 (2).JPG

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия - Красивый полосатый коврик

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства....

Открытое занятие "Ромашка - цветок России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956916","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956918","...

Открытое занятие " Красивый букет"

Открытые просмотры. Это одна из форм методической работы, которая играет важную роль в образовательном процессе, в системе повышения квалификации педагогов. Открытые мероприятия позволяют педагогам ув...

Открытое занятие Красивый цветок"

ull; Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея н...

Открытое занятие "Красивые рыбки в аквариуме"

Аппикация для старшей подгруппы...

Открытое занятие «Волшебный цветок»

Открытое занятие для младших дошкольников...

Открытое занятие "Замечательный цветок, словно яркий огонёк"

Конспект интегрированного  занятия по конструированию из бумаги в младшей группе«Замечательный цветок, словно яркий огонёк"....