Конспект по изобразительной деятельности "Друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Ковалева Оксана Семеновна,
воспитатель МБДОУ
детского сада №45 «Росинка»
Тема образовательной деятельности: «Друзья для Снеговика».
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении моделировать изображение Снеговика на картоне из геометрических фигур; закреплять прием намазывания и наклеивания деталей; формировать умение вырезать из квадрата трапецию, совершенствовать умение работать ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Познавательное развитие: активизировать знания детей по теме «Зима»; закрепить знания о геометрических фигурах.
Речевое развитие: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.
Физическое развитие: способствовать повышению двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим; вызвать положительные эмоции от общения со Снеговиком.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Вьюга», «Хруст снега», игрушка «Волшебный снежок», экран, проектор, ноутбук, образец аппликации «Снеговик», листы картона А4, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, шаблоны из цветной бумаги (3 круга, 2 прямоугольника, треугольник, квадрат), фломастеры.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия.
1. Вовлечение детей в образовательную деятельность.
Дети заходят в группу, где слышны звуки метели.
Воспитатель задает вопрос:
- Что это за звуки?
Ответы детей.
- Это звуки вьюги, метели.
Воспитатель:
- А почему метель или вьюга запели свои песни?
Дети:
- Потому, что наступила зима.
2. Игра «Волшебный снежок».
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках волшебный снежок, который хочет рассказать нам все, что вы знаете о зиме. Давайте будем передавать его друг другу и рассказывать, что происходит в природе с приходом зимы?
Воспитатель начинает и передает снежок детям:
- В природе становится холоднее.
- Солнышко светит, но не греет.
- Появляется мороз и рисует свои узоры.
- Вода в лужах превращается в лед.
- Птиц остается мало, им тяжело находить корм под снегом.
- Животные впадают в зимнюю спячку, меняют свои шубки на зимние.
- Воет вьюга или метель.
- Идет снег.
3. Словесная игра «Какой бывает снег?».
Воспитатель:
- Ребята, какой бывает снег?
Дети:
- Белый снег, пушистый снег, мокрый снег, холодный снег, волшебный снег, красивый снег.
Воспитатель:
- В какие игры вы любите играть со снегом?
Дети:
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.
4. Игровая ситуация «Встреча со Снеговиком».
В группе слышны звуки хрустящего снега.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, по-моему, кто-то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Предположения детей.
Воспитатель:
- Чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, необходимо отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Дети:
- Снеговик.
На экране появляется Снеговик.
Снеговик:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Как вас много! А вот я совсем один. У меня совсем нет друзей.
Воспитатель:
- Ребята, чем же мы можем помочь Снеговику?
Предложения детей.
Воспитатель:
- Давайте немного поиграем со Снеговиком.
5. Физкультминутка «Снеговик»
Сделаем снеговика -
(Дети шагают на месте)
Шляпу, нос, глаза, бока.
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)
6. Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель:
- Ребята, я уже сделала для Снеговика друга.
Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.
- Рассмотрите Снеговика и скажите, из каких фигур сделано туловище Снеговика? (Кругов). А круги все одинаковые? (Большой, поменьше, маленький) Сколько их? (три). Что, еще есть у снеговика? (нос, рот, глаза, ведро). Давайте вместе сделаем таких Снеговиков.
7. Совместная работа детей с воспитателем.
Дети садятся за стол.
Воспитатель:
- Ребята, что потребуется нам для того, чтобы сделать Снеговика?
Дети:
- Лист картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Давайте соберем из них на листе картона Снеговика.
Дети моделируют образ Снеговика.
Воспитатель:
- А теперь давайте приклеим все детали на картон.
Дети под руководством воспитателя наклеивают круги, глаза и нос. (Воспитатель напоминает, где намазывать детали, как необходимо держать кисточку и набирать клей, как намазывать формы с другой стороны, как прижимать салфетку, не сдвигая формы, как класть кисточку на подставку.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на какую фигуру похоже ведро на голове Снеговика?
Дети:
- На трапецию.
Воспитатель:
- А какая фигура осталась у нас на тарелочке?
Дети:
- Квадрат.
Воспитатель:
- Из квадрата мы можем сделать трапецию с помощью ножниц. Для этого у квадрата необходимо срезать углы.
Воспитатель демонстрирует детям, как необходимо срезать углы, напоминает об осторожном обращении с ножницами.
Дети самостоятельно срезают углы у квадрата и наклеивают ведро на голову Снеговика.
Воспитатель:
- Ребята что еще мы не сделали Снеговику?
Дети:
- Рот.
Воспитатель:
- А рот мы с вами нарисуем фломастером. Чтобы Снеговики подружились, нарисуйте им улыбки.
8. Выставка работ.
Воспитатель:
- А теперь давайте познакомим нашего большого гостя со своими Снеговиками.
У кого веселый снеговик?
У кого смешной снеговик?
У кого неуклюжий снеговик?
Воспитатель:
- Ребята, Снеговик очень благодарен вам за новых друзей и хочет спеть вам свою песенку.
Звучит песня Снеговика, дети танцуют.
Библиографический список
1. Бабаева Т.И. Детство [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А Михайлова. - СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 528с.
2. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд [Текст]: Средняя группа: комплексные занятия / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 158с.
3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду [Текст]: Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности. Аппликация: "Снеговик - лыжник из ватных дисков".
Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах, видах спорта и формирование доверительных отношений между ребёнком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними....
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе конструирование из бумаги "Марионетка - Весёлый снеговик "
Цель: учить детей делать из бумаги и подручных материалов куклу – марионетку.Задачи:Образовательные:- познакомить с понятием «кукла-марионетка», ее происхождением и назначением...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект занятия по изобразительному искусству " Забавный снеговик "
Цели:Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликацииформировать умение рисовать сахарным песком....
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование " Снеговик" для младшей группы
Конспект по изобразительной деятельности "Снеговик" для детей младшей группы. Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Правильно держать кисть набирать краску ...