Конспект по изобразительной деятельности "Друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковалева Оксана Семеновна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                           

                                             Ковалева Оксана Семеновна,            

                                             воспитатель МБДОУ

                                             детского сада №45 «Росинка»

Тема образовательной деятельности: «Друзья для Снеговика».

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении моделировать изображение Снеговика на картоне из геометрических фигур; закреплять прием намазывания и наклеивания деталей; формировать умение вырезать из квадрата трапецию, совершенствовать умение работать ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие: активизировать знания детей по теме «Зима»; закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление.

Физическое развитие: способствовать повышению двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим; вызвать положительные эмоции от общения со Снеговиком.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Вьюга», «Хруст снега»,  игрушка «Волшебный снежок», экран, проектор, ноутбук, образец аппликации «Снеговик», листы картона А4, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, шаблоны из цветной бумаги (3 круга, 2 прямоугольника, треугольник, квадрат), фломастеры.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

1. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Дети заходят в группу, где слышны звуки метели.

Воспитатель задает вопрос:

- Что это за звуки?

Ответы детей.

- Это звуки вьюги, метели.

Воспитатель:

- А почему метель или вьюга запели свои песни?

Дети:

- Потому, что наступила зима.

2. Игра «Волшебный снежок».

Воспитатель:

- Ребята, у меня в руках волшебный снежок, который хочет рассказать нам все, что вы знаете о зиме. Давайте будем передавать его друг другу и рассказывать, что происходит в природе с приходом зимы?

Воспитатель начинает и передает снежок детям:

- В природе становится холоднее.

- Солнышко светит, но не греет.

- Появляется мороз и рисует свои узоры.

- Вода в лужах превращается в лед.

- Птиц остается мало, им тяжело находить корм под снегом.

- Животные впадают в зимнюю спячку, меняют свои шубки на зимние.

- Воет вьюга или метель.

- Идет снег.

3. Словесная игра «Какой бывает снег?».

Воспитатель:

- Ребята, какой бывает снег?

Дети:

- Белый снег, пушистый снег, мокрый снег, холодный снег, волшебный снег, красивый снег.

Воспитатель:

- В какие игры вы любите играть со снегом?

Дети:

- Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.

4. Игровая ситуация «Встреча со Снеговиком».

В группе слышны звуки хрустящего снега.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, по-моему, кто-то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, необходимо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети:

- Снеговик.

На экране появляется Снеговик.

Снеговик:

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Как вас много! А вот я совсем один. У меня совсем нет друзей.

Воспитатель:

- Ребята, чем же мы можем помочь Снеговику?

Предложения детей.

Воспитатель:

- Давайте немного поиграем со Снеговиком.

5. Физкультминутка «Снеговик»

 Сделаем снеговика -

 (Дети шагают на месте)

 Шляпу, нос, глаза, бока.

(Дети показывают всё, о чём говорят)

  Он не мал и не велик

 (Приседают, встают.)

 Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)

6. Рассматривание образца аппликации.

Воспитатель:

- Ребята, я уже сделала для Снеговика друга.

Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.

-  Рассмотрите Снеговика и скажите, из каких фигур сделано туловище Снеговика? (Кругов). А круги все одинаковые? (Большой, поменьше, маленький) Сколько их? (три). Что, еще есть у снеговика? (нос, рот, глаза, ведро). Давайте вместе сделаем таких Снеговиков.

7. Совместная работа детей с воспитателем.

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

- Ребята, что потребуется нам для того, чтобы сделать Снеговика?

Дети:

- Лист картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Давайте соберем из них на листе картона Снеговика.

Дети моделируют образ Снеговика.

Воспитатель:

- А теперь давайте приклеим все детали на картон.

Дети под руководством воспитателя наклеивают круги, глаза и нос. (Воспитатель напоминает, где намазывать детали, как необходимо держать кисточку и набирать клей,  как намазывать формы с другой стороны, как прижимать салфетку, не сдвигая формы, как класть кисточку на подставку.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на какую фигуру похоже ведро на голове Снеговика?

Дети:

- На трапецию.

Воспитатель:

- А какая фигура осталась у нас на тарелочке?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Из квадрата мы можем сделать трапецию с помощью ножниц. Для этого у квадрата необходимо срезать углы.

Воспитатель демонстрирует детям, как необходимо срезать углы, напоминает об осторожном обращении с ножницами.

Дети самостоятельно срезают углы у квадрата и наклеивают ведро на голову Снеговика.

Воспитатель:

- Ребята что еще мы не сделали Снеговику?

Дети:

- Рот.

Воспитатель:

- А рот мы с вами нарисуем фломастером. Чтобы Снеговики подружились, нарисуйте им улыбки.

8. Выставка работ.

Воспитатель:

- А теперь давайте познакомим нашего большого гостя со своими Снеговиками.

У кого веселый снеговик?

У кого смешной снеговик?

У кого неуклюжий снеговик?

Воспитатель:

- Ребята, Снеговик очень благодарен вам за новых друзей и хочет спеть вам свою песенку.

Звучит песня Снеговика, дети танцуют.

Библиографический список

         

          1. Бабаева Т.И. Детство [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А Михайлова. - СПб.:  Детство – Пресс, 2011. – 528с.

          2. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд [Текст]: Средняя группа: комплексные занятия / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 158с.

         3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду [Текст]: Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности. Аппликация: "Снеговик - лыжник из ватных дисков".

Цель: закрепление знаний детей о зимних забавах, видах спорта и формирование доверительных отношений между ребёнком и взрослым, развитие сотрудничества и взаимопонимания между ними....

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе конструирование из бумаги "Марионетка - Весёлый снеговик "

Цель: учить детей делать из бумаги и подручных материалов куклу – марионетку.Задачи:Образовательные:- познакомить с понятием «кукла-марионетка», ее происхождением и назначением...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект занятия по изобразительному искусству " Забавный снеговик "

Цели:Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликацииформировать умение рисовать сахарным песком....

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование " Снеговик" для младшей группы

Конспект по изобразительной деятельности "Снеговик" для детей младшей группы. Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Правильно держать кисть набирать краску ...