Конспект ООД по художественном творчеству(лепка) в средней группе "Олень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
• Учить использовать пластилин для изготовления.
Развивающие:
• Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;
Воспитательные:
• Воспитывать внимательность и старание в работе.
Методы и приемы:
- словесные: художественное слово;
- наглядные: показ картинки с изображением оленя; показ образца;
- практические: составление образца оленя;
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
игровая мотивация, словесные поощрения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций об оленях в энциклопедиях.
2. Чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты.
3. Дидактические игры «Назови и опиши», подвижная игра «Северный олень».
4. Беседа о северном олене.
Ход занятия
Основная часть:
Я хочу вам загадать загадку:
Бьёт копытами "цок-цок",
Снег летит, крупа, песок,
Знают все, кому не лень,
Это - северный. (Олень)
- Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя) .
- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают картинку) .
-Сегодня, ребята, мы будем лепить оленя. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки) .
Физминутка.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
- С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы) .
Продуктивная часть:
Дети рассаживаются за столы. После анализа образца дети приступают к изготовлению. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями .
- Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей).
Гимнастика для рук.
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .
Это Ваня (показывают большие пальцы,
Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .
Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .
А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .
А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .
Итог
- Ребята, вам понравились ваши поделки? (Ответы детей) .
- Из каких частей состоит ваш–олень?
- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей: чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе
Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»
Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....
конспект занятия по художественному творчеству (лепка) средняя группа
триггер "Посуда"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...