Конспект ООД по художественном творчеству(лепка) в средней группе "Олень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

  

Задачи:

Образовательные:

• Учить использовать пластилин для изготовления.

Развивающие:

• Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек) ;

Воспитательные:

• Воспитывать внимательность и старание в работе.

Методы и приемы:

- словесные: художественное слово;

- наглядные: показ картинки с изображением оленя; показ образца;

- практические: составление образца оленя;

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

игровая мотивация, словесные поощрения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций об оленях в энциклопедиях.

2. Чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты.

3. Дидактические игры «Назови и опиши», подвижная игра «Северный олень».

4. Беседа о северном олене.

Ход занятия

Основная часть:

Я хочу вам загадать загадку:

Бьёт копытами "цок-цок",

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный. (Олень)

- Правильно, это северный олень. (На доске вывешивается картинка с изображением северного оленя) .

- Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети описывают картинку) .

-Сегодня, ребята, мы будем лепить оленя. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки) .

Физминутка.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

- С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы) .

Продуктивная часть:

Дети рассаживаются за столы. После анализа образца дети приступают к изготовлению. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями .

- Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону (предложения детей).

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

Итог

- Ребята, вам понравились ваши поделки? (Ответы детей) .

- Из каких частей состоит ваш–олень?

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей: чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону) .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации, художественному творчеству (лепка), познанию в средней группе

Ознакомление детей с растением подсолнечник, изготовление при помощи пластилинографии цветка подсолнечника....

«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...