Конспект занятия в младшей группе лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
цель - Развивать мелкую моторику детей, посредством лепки из соленого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_lepka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
Воспитатель: Денисова К.Е.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Разноцветные шарики» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания); - художественно – эстетическое развитие (лепка из теста); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Младшая | ||||
5. | Цель: | Развивать мелкую моторику детей, посредством лепки из соленого теста | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части. | |||||
6.2 | Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом. | |||||
6.3 | Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Зайке. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки раскатывания теста, навыки круговых движений ладонями | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и упражнения на восприятие цвета | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Соленое тесто разных цветов, доски, игрушки Зайки. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Дети заходят в группу, которая имитирована под лес. Включается запись плача зайчат. -Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет? (дети отвечают: нет) Дети заходят в группу, которая имитирована под лес. Включается запись плача зайчат. -Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет? (дети отвечают: нет) | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети подходят к кусту, а кустом в коляске сидят 4 маленьких зайчонка. Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакали маленькие зайчата. Ребята, а давайте мы возьмем каждый себе зайчонка и пожалеет его, чтобы им не было так грустно. Дети жалеют и успокаивают зайчат. -Ребята, а посмотрите, какие зайчики красивые. А давайте покажем, где же у зайчиков глазки? А где же у зайчиков носик? А где же у зайчиков ушки? А где же у зайчиков лапки? А где же у зайчиков хвостик? Ребята, а скажите, какие зайчики? Вот вы молодцы, какие! Ой, ребята, а посмотрите, у каждого зайчика есть красивый цветочек (у каждого ребёнка разный цвет, и каждого свой цвет цветочка. А скажите мне какого же цвета вашего зайки цветочек? (ответы детей)
| ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Ребята, по-моему, наши зайчики снова заскучали. А давайте мы поиграем с зайчиками на лесной лужайке. | ||||
II. | Основная часть: | 10 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проводится игра: «Собери цветочек» (какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок) -Вот какие красивые цветочки мы собрали нашим зайчикам. -Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт? Из-за дерева выглядывает мама-зайчиха. Зайчиха: Ах вот вы где мои ненаглядные деточки. Как же вы потерялись? Я очень переживала за вас. Как бы с вами ничего не случилось, чтобы вас никто не куда не забрал и серый волк вас не съел. -Мама-Зайчиха, вы не переживайте, мы успокоили ваших деток. Мы с ребятами ехали на паровозике, остановились передохнуть на лесной полянке, и слышим, что кто-то плачет. Мы с ними поиграли и подарили им цветочки. Мама-Зайчиха, а что это у вас в лапках? Зайчиха: Это торт на день рождения моих зайчат. Ведь у них сегодня День рождения. Только я не успела украсить торт, деток стала искать. Воспитатель: Ребята, как же нам маме-Зайчихе помочь? (ответы детей). Воспитатель: А может, мы слепим зайчатам шарики из соленого теста и подарим их? – (Ответы детей). Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и мы слепим чудесные, цветные шарики. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета). Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Какого цвета есть тесто? Правильно – красного, желтого, зеленого и синего. Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе. Давайте берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладоней. -Ну что | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные. (Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети) (Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы) В заключении ребята украшают торт шариками, благодарит детей Зайчиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз. ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме-Зайчихе?(ответы детей). | ||||
III. | 2 мин | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | И из чего мы с вами делали цветные шарики? (ответы детей). -Молодцы все запомнили, а теперь давайте с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Прицепляем вагончики и поехали…. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение сказки про Зайку | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...
Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".
Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»
Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...
Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"
Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в младшей группе. Лепка. "В гостях у солнышка".
Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; з...
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...
Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»
Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...