Конспект занятия по аппликации "Репка" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Николаева Светлана Сергеевна

Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»

Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»;

-активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы;

-расширить и уточнить представления детей о многообразии овощей через отгадывание загадок

 

Развивающие задачи:

 -развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к аппликации;

-воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_repka.docx658.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка»

Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка»;

-активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы;

-расширить и уточнить представления детей о многообразии овощей через отгадывание загадок

Развивающие задачи:

 -развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к аппликации;

-воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материалы: куклы би – ба - бо к сказке «Репка»; иллюстрации с изображением овощей, фруктов; принадлежности для обрывной аппликации: кисть для клея, подставка для кисточки, клеенка - подкладка, тряпочка, клей ПВА, баночка для клея, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением репки с приклеенной ботвой.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Подвижная игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!

Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

- Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? (в русскую народную сказку «Репка»)

- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - грустное, печальное, расстроенное.

- Здравствуйте, дедушка! (Дети здороваются.)

- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?

Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;

«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?

- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки)

Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Давайте с помощью загадок вспомним, какие ещё овощи растут на огороде?

Отгадайте загадки (на мольберте выставляются отгадки)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -

Все без застежек (Капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом найдешь. (картошку)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.)

- Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно.

2. Показ приемов работы:

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает, после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.

- Молодцы ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии? Все сегодня старались, активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....