старший возраста группа №1 «Солнышко» по художественно- эстетическому развитию на тему: «Солнышко» (по мотивам декоративно-прикладного искусства)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_grsolnyshko_2017.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия
старший возраста группа №1 «Солнышко»
по художественно- эстетическому развитию
на тему: «Солнышко»
(по мотивам декоративно-прикладного искусства)
Подготовила: Баркова Л.В, воспитатель
11.04.2017г
г.Новочебоксарск, 2017г
Цель: Создание образа солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. Образовательное: Продолжить знакомить с народным декоративно- прикладным искусством дымковской игрушки. Расширять представления о народных игрушках. Речевые: Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)
Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному искусству.
Виды игровой деятельности: игровая, художественно- творческая.
Форма проведения: фронтальная.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Материалы: Образцы вариантов изображения лучиков, формат А 4, гуашь - желтая, красная, оранжевая, синяя; кисть на каждого ребенка, баночки непроливайки с водой на каждого ребенка, салфетки(по количеству детей), для просушивания кисти, ватные палочки, аудиозапись.
Методические приемы:
1.Сюрипризный момент: приход солнышка в гости.
2.Отгадывания загадок.
3.Показ рисования в нетрадиционной технике (ватными палочками).
4.Физкультминутка «Солнышко».
5.Выполнения работ детьми.
6.Организация выставки работ, похвала.
7.Прощание с солнцем.
Ход ООД:
Дети играют. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Нам преграды не страшны, Если мы дружны!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку): Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Отгадали. А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись! Поскорей, не робей. Нас ребят обогрей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими словами обычно описывается солнце в потешках и в стихах?
Дети: Красное. Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Почему его называют красным
(Ответы детей) (красный – красивый).
Воспитатель: С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем игру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнце полезно, почему?
Дети: Потому что согревает землю.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребятки, солнце может быть и вредным, почему?.
Дети: Могут высохнуть растения.
Воспитатель: Правильно, а еще как вы думаете?
Ответы детей.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель :Ребята, а давайте мы с вами нарисуем солнышко?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем раскрашивать солнышко с кистью, а лучики будем рисовать ватными палочками.
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: Желтой, красной, оранжевой.
Включается музыка. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства.
Воспитатель: А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик .
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Воспитатель: А что мы с вами рисовали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А чем мы рисовали солнышко?
Дети: Кисточкой и ватными палочками.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие лучики у солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышке тоже понравились ваши рисунки.
Солнышко прощается с вами и улетает на небо , чтобы согревать землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством
Художественно-эстетическое воспитание длшкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством...
Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»
Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...
Опыт работы «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством»
Обеспечить развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности...