конспекты нод по лепке во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельникова Ольга Михайловна

конспекты нод составлены в виде таблиц,в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

(обр. область, )

«Бублик" 

Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Формирование умения раскатывать комочек  пластилина (глины) прямыми движениями и соединять концы

Программные задачи

-учить раскатывать комочек  пластилина (глины) прямыми движениями и соединять концы,  закрепить умение лепить аккуратно, закрепить знания о круглой форме, жёлтом цвете, развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал

Игрушка — кошка, картина с изображением кота, поднос с игрушечным печеньем и бубликами, пластилин, доски, салфетки.

УМК

 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Инструкция

Сюрпризный момент: загадка ( кошка)

Словесное сопровождение

В.: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Отгадайте загадку, чтобы узнать кто это. Мягенькая шубка, остренькие зубки, часто умывается, а с водой не знается(ответы). - К нам пришел в гости котик! (В. достает игрушку, подходит с ней к детям, они здороваются с котиком, гладят его по очереди). Посмотрите на нашего котика! (демонстрация картины). -Какая у него шубка? А где глазки? Усики? Лапки? Зубки? Хвостик? (дети подходят и показывают). А как он говорит? (Ответы детей). Вот какой наш котик красивый. Послушайте про него стихотворение!  Котик ты, мой котик, тёпленький животик, серенькая спинка, шёлкова шерстинка. А чем мы можем угостить котика? (В. достает поднос с печеньем и бубликами). Наш котик мне сказал, что хочет покушать бубликов.  Ребята, а это что у нас здесь на столе? (пластилин, а давайте мы для котика вылепим угощение. А что мы ему слепим? (бублики). А котика посадим вот сюда, что бы он на вас посмотрел, как вы будете лепить для него угощение. Смотрите, чтобы вылепить бублик, сначала прямыми движениями мы слепим колбаску (воспитатель показывает, а дети повторяют прямые движения ладоней (без пластилина). Посмотрите, получился бублик? (нет). А как мы можем теперь его сделать? (предположения детей). Нарисуйте пальчиков в воздухе, какой формы наш бублик? (дети рисуют в воздухе). Значит, нам нужно сомкнуть концы нашей колбаски, чтобы у нас получился бублик. Вот, готово! А теперь возьмите свой пластилин, разогрейте его пальчиками и начинайте лепить бублики. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Готовые изделия складываем на поднос и отдаем котику. В.: Котик говорит вам большое спасибо, и хочет с вами поиграть.

П/и «Кот и мыши»

Рефлексия

Молодцы, котик благодарит вас за угощение

Ожидаемые результаты

Умеет раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями рук и соединять концы.

Умеет работать аккуратно.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Дата :___

Тема занятия

(обр. область)

«Конфеты»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями рук. круговыми

        Программные                        задачи

-учить детей раскатывать глину (пластилин) круговыми движениями рук шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики,

-развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к работе с пластилином, - закреплять знание основных цветов

Материал

Кукла, собачка вырезанный из бумаги круг (тарелка), пластилин, фантики от конфет, дощечки, салфетки.

УМК

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Инструкция

Сюрпризный момент- появление куклы Кати

Словесное сопровождение

-Приход куклы Кати (принесла, вырезанные из бумаги тарелочки круглой формы).

Воспитатель: Попробуйте догадаться, что это такое? (тарелка) Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) - круглая. А какого она цвета? (белого). На тарелке есть что-нибудь? (Нет).  А к нам сегодня придут гости. Давайте изготовим угощение своими руками (конфеты). Только сначала давайте разомнём наши пальчики:

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем.

Рассматривание конфет. Конфеты бывают круглые, овальные.

Воспитатель. Смотрите, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот-  зелёного цвета - мятная, а эта конфета- красная - малиновая.

Объяснение, показ способа выполнения. ( Нужно взять пластилин, скатать между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Другую конфету из шарика раскатать толстую колбаску (столбик) прямыми движениями рук, завернуть в фантик.

Самостоятельна работа детей. Индивидуальная помощь.

       Воспитатель. Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка! Малиновая.

Рефлексия

Кукла и собачка благодарят детей за конфеты.

Ожидаемые результаты

Умеет раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями рук ( столбики), круговыми (шарики).

Испытывает интерес к  работе с пластилином.

Дата: _____________

Тема занятия

(обр. область)

«Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат!»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Вид деятельности

продуктивный

Цель

Формирование умения скатывать шарики и расплющивать

Программные задачи

-закрепить умение делить кусочки пластилина на несколько частей, развивать мелкую моторику рук, развивать речь, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материал

Демонстративный материал: игрушки мягкие – белые медведи, кукла игрушка Доктор Айболит с сумкой (в которой лежат: микстура от кашля, таблетки, капли в нос, бинт, вата, градусник и т.д.), телеграмма, муляжи – апельсин и мандарин.

Раздаточный материал: Цветной пластилин (красного и оранжевого цвета для каждого ребенка), дощечки для раскатывания пластилина, тарелочки для фруктов.

УМК

Интернет ресурсы

Инструкция

Сюрпризный момент( телеграмма от Доктора Айболита)

Словесное сопровождение

 - Воспитатель рассказывает

«Далеко-далеко на

Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медвежата.

Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая

температура, что даже носы горячие. К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора. Айболита, который лечит всех зверей на свете и попросили детей,

чтобы они отправили Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших медвежат». Айболит тут же отправился в путь. Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим - большие круглые таблетки, третьим – закапал в нос

капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита. «Ах, ну как же я об этом не подумал?» - сказал Айболит.

–«Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?».

И тогда он послал телеграмму прямо в детский сад. /Воспитатель показывает детям телеграмму/. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты,

чтобы они окончательно выздоровели. Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам. Спрашивает какие фрукты они любят сами? /Яблоки, апельсины, мандарины и т.д., хоровые и индивидуальные ответы детей/.  Давайте слепим для медвежат апельсины и витамины. /Воспитатель показывает и рассказывает детям о приеме лепки/. Давайте дети все возьмем по кусочку оранжевого пластилина

и кругообразными движениями на «дощечках» будем раскатывать шарики. Ладони старайтесь не отрывать от стола,

шарики, т.е. апельсины должны получиться ровными, круглыми ( сплющиваем шарики, получаются витаминки). Передадим Доктору Айболиту для больных зверят.

Рефлексия

Молодцы! Мы приготовили много фруктов и витамин для наших медвежат.

Ожидаемые результаты

Умеет скатывать шарики и сплющивать их.

Доброжелательно относится к окружающим.

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

Вид деятельности

Цель

Программные задачи

Материал

УМК

Интернет  ресурсы

Инструкция

Словесное сопровождение

Рефлексия

Ожидаемые результаты

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Стол и стул»

Художественно-эстетическое (КМД)

Вид деятельности

продуктивный

Цель

Умение строить из строителя предметы мебели

Программные задачи

-учить детей сооружать мебель для игры из строительного материала: стол и стул; - закреплять названия деталей: кубик, кирпичик;  -обращать внимание на цвет деталей строителя: красный; - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Материал

Игрушки зайчата по количеству детей и мама – зайчиха, мелкий строительный материал (по два кубика и по два кирпичика на каждого ребенка, крупный строительный материал (два кубика и два кирпичика).

УМК

Инструкция

Сюрпризный момент: приход Зайчихи с зайчатами

Словесное сопровождение

В: – Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Это мама – зайчиха со своими зайчатами. Зайчиха большая, а зайчата? (маленькие). Они к нам долго из леса добирались, устали с дороги, проголодались. Давайте угостим зайчат чаем. А куда же нам их усадить? Стол и стулья у нас большие, а зайчата маленькие. Неудобно им будет сидеть.

Давайте построим им стулья и столы из строительного материала. Из чего будем строить стол и стул? Что это? (показывает кубик) Правильно, кубик. А это что? (показывает кирпичик) Правильно, кирпичик. Какого у нас цвета кубики и кирпичики? (красного). Мама зайчиха большая, я для нее построю стол и стул из больших кубиков и кирпичиков, а вы для маленьких зайчат из маленьких кубиков и кирпичиков.

Показ способа постройки:

– Строить я буду из больших кубиков и кирпичиков. Сначала построю стол. Возьму кубик и поставлю его вот так. Получилась ножка у стола. У стола есть крышка. Крышку сделаю из кирпичика. Положу кирпичик широкой стороной на кубик. Вот и получился стол. Стоя пить чай неудобно. Сделаю для зайчихи стульчик. Сначала поставлю кубик. Это сиденье у стула. У стула есть спинка. Спинка сделаю из кирпичика. Приставлю его широкой стороной к кубику вот так. Получился стул.

Воспитатель с детьми приглашают маму-зайчиху сесть за стол. Садись, мама – зайчиха, отдохни, посмотри, как дети построят столы и стульчики для твоих зайчат. В: – Зайчата маленькие, поэтому строить будем для них из мелкого строительного материала. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Обыгрывание построек.

Рефлексия

- Молодцы! что строили? Для кого? Из чего строили стол и стул?

Ожидаемые результаты

Умеет создавать простейшие постройки из строительного материала.

Знает название деталей: кубик, кирпичик

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Бревенчатый домик»

 Художественно-эстетическое

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Формирование умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Программные задачи

-формировать умение раскатывать пластилин между ладонями;   развивать мелкую моторику, память; - воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность

Материал

игрушка еж, пластилин, лист бумаги, влажные салфетки

УМК

Интернет  ресурсы

Инструкция

Словесное сопровождение

 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Ёжик. (Воспитатель показывает игрушку ежика) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить. Мне стало так жалко его. И я ему сказало: «Дорогой Ёжик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег». Ёжик был очень рад моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Ёжику и его семье?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?

Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель сам говорит)

Воспитатель: Но наш Ёжик лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков. Как мы это сделаем? А сделаем мы их из пластилина. У вас у каждого есть кусочек пластилина на досках. (Сначала воспитатель показывает и рассказывает, как дети будут строить дом, а дети только слушают). Сначала нам нужно чтобы пластилин стал мягким. Его нужно хорошо размять. Затем разделим наш кусок на несколько маленьких кусков (4-5 кусков) и будем раскатывать каждый кусочек между ладонями. Когда у нас будет достаточно бревен, мы каждое бревно приклеим к листу бумаги, сделаем крышу и вырежем окно. Вот так. А замечали ли вы, когда шли мимо деревянных домов, что есть у каждого дома на крыше?

Дети: Труба

Воспитатель: Правильно. И у наших домиков тоже будут трубы и будет идти дым из трубы. (Воспитатель карандашом дорисовывает поделку – прорисовывает окно и рисует трубу и дым из трубы).

Физминутка:

Ветер елками шумит (руки вверх и качать в стороны,

Ежик наш домой спешит (поднятые пальцы одной ладони вставить между поднятыми пальцев другой ладони, большие пальцы соединить, чтобы получился ежик).

А на встречу ему волк (2 ладони соединить, большие пальцы смотрят вверх - ушки,

На ежа зубами – щелк (нижние части ладони соединить, кончиками пальцев стучим друг об друга, имитируя пасть).

Еж иголки показал (поднятые пальцы одной ладони вставить между поднятыми пальцев другой ладони, большие пальцы соединить, чтобы получился ежик,

Волк со страху убежал (указательный и средний пальцы, изображая ноги, побежали по руке).

Ну что вы отдохнули? А теперь давайте приступим к строительству домиков для Ежа и его семьи.

В ходе работы воспитатель помогает детям катать колбаски, приклеивать их на лист бумаги, вырезать окно и дорисовывать.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Ёжик будет доволен?

Дети: Да, будет!

Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Ёжик, как тебе новые домики для твоей семьи?

Рефлексия

 Ёжик: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем Ёжику «До свидания!»

Дети: До свидания!

 

Ожидаемые результаты

Умеет  раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

Умеет аккуратно работать с пластилином.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »

 Цель  Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»...

План-конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста На тему: «Шла собачка через мост»

План-конспект НОД по лепкево второй группе раннего возрастаНа тему: «Шла собачка через мост»Разработал: воспитатель второй группыраннего возраста «Колокольчики»МБДОУ «ЦРР...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста   «Солнечные лучики»Цели:Учить проявлять интерес к окружающему миру природыВызвать эмоциональную отзывчивость на литер...

Конспект оод по лепке во второй группе раннего возраста

Конспект оод по лепке в группе раннего возраста...