НООД коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

аппликация в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_st_gr.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников старшая общеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности коллективная работа по аппликации«Осеннее дерево».

Форма организации обучения детейгрупповая, индивидуальная.

Цель:закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях.

Задачи: 1. Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивать умение вырезать по контуру.

3. Совершенствовать знания об осени, учить создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.

4. Формировать умение работать в коллективе.

5. Воспитывать умение действовать по инструкции.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):интерактивная доска, ватман с изображением дерева без листьев, цветная бумага с изображением листьев по числу воспитанников, клей ПВА, кисточки для клеяпо числу воспитанников, тряпочки, ножницы по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Планируемый результат:дети научится создаватьвыразительный образ осеннего дерева из бумаги.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Методы и приемы:показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от видов деятельности, которыми были заняты дети. Организация внимания, настрой на изучение новой темы, логически подвести к ней.

Создание образовательной ситуации

(Дети входят в группу, играет песня про осень. На интерактивной доске картинка с изображением осеннего пейзажа)

Ребята, вам понравилась эта песенка?

А о каком времени года в ней поется?

Правильно, молодцы! Какое время года изображено на картинке?

Правильно. Это осень – самое красивое время года. Об осени написано много стихотворений, в которых описана ее красота.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ребята, а что особенного в природе происходит осенью?

Правильно.

Да

Об осени.

Осень.

Птицы улетают на юг, все чаще льет дождик, солнце греет все меньше, а небо становится серым.

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая стала природа, какие стали листья на деревьях. Какого они цвета?

Правильно. Какими деревья становятся осенью?

Листья желтые, красные, оранжевые, зеленые

Нарядными, праздничными, яркими, красивыми.

Развивать активный интерес детей к аппликации получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель:закрепление навыков в работе с бумагой, ножницами, клеем. Развитие умения вырезать по контуру.Совершенствование знаний об осени, формирование умения создавать из бумаги выразительный образ осеннего дерева.Формирование умения действовать по инструкции.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Ой, ребята, посмотрите, а что это за дерево у нас тут такое. Что же с ним не так?

И правда, нет листьев, как вы думаете, ребята, как оно себя чувствует?

 А хочется ли ему быть таким же красивым и шуршать листочками, как его друзьям за окном?

А давайте мы ему поможем стать красивым осенним деревом, подарим ему красивое платье из разноцветных листиков.

Но прежде, чем ы приступим к делу, давайте немного разомнемся, выполнив небольшую физ. минутку (Ветер дует нам в лицо)

А нем нет листьев

Плохо. Не комфортно.

Да, хочется

Давайте

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Физ. минутка

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
(присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
(горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
(2 раза)

Создавать в группе положительный психологический микроклимат.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

(После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат цветная бумага, на которой нарисованы листья, ножницы, клей ПВА, тряпочки и кисточки для клея)

Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Все это нам пригодится для работы.

А пока мы не начали делать наряд давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами!

Ножницы нельзя брать без разрешения

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Давайте возьмем цветную бумагу, на которой нарисован листочек, аккуратно вырежем его по контуру и приклеим их на ствол нашего осеннего дерева.

(Дети аккуратно вырезают и приклеивают. Я по необходимости помогаю)

Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

(Я тоже вырезаю листочек и приклеиваю его на ствол, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание)

Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата, своевременно обратить внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу, дозировать помощь детям.

Постоянно поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца.

3 часть – заключительная

Цель:оценивание результата деятельности детей, вывод детей из данного вида деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы! Посмотрите какое у нас красивое дерево получилось. Теперь оно стало таким же красивым и нарядным?

Ребята, скажите, а вам хочется с ним расставаться?

Мне тоже не хочется, а давайте вместе подумаем, куда мы его разместим? Может, на магнитную доску в коридоре, чтоб на него полюбовались ваши родители или в группе, в уголке природы?

Да. Очень нарядное. Красивое и нарядное.

Нет

Да. Пускай мамы и папы посмотрят.

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Будем весь год любоваться на наше замечательное осеннее дерево.

 Молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали ичуть попозже вас ждет небольшой сюрприз, мы посмотрим мультфильм про осень.

Если вам все понравилось и все получилось, наклейте на доску радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Коллективная работа к сказке « Серебряное копытце». (старшая группа)

Коллективная работа детей к сказке "Серебрянное копытце" в смешанной технике - рисование, аппликация, оригами....

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Коллективная работа по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»...

Конспект нод коллективной работы по аппликации "Осеннее дерево"

Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеЦели:- соз...

Коллективная работа по аппликации выполненная детьми старшей группы

Тема : "Улица нашего города" Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение Цель...

Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Наш город» для детей старшей группы

Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов). Развивать композиционные умения...

Аппликации. Коллективная работа «Одуванчики на лугу» в старшей группе

Цель. 1. Формировать навыки коллективного творчества; учиться работать в коллективе, не ссорясь. 2. Находить место на большом листе бумаги для своей аппликации. 3. Воспитывать любовь к природ...

Фотоотчет: Аппликация "Осеннее дерево" старшая группа.

Золотая осень - прекрасное, удивительное, бархатное время года. Вокруг живописные пейзажи, которые не оставят равнодушным к себе ни кого.Деревья наряжаются в праздничные наряды и радуют нас своими к...