Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 младшей группе. « Пирожки для Мишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: познавательная.
Вид конкретной детской деятельности: экспериментирование.
Цели и задачи:
- познавательные: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарь детей и активизировать речь;
- воспитательные: закрепление культурно – гигиенических навыков;
- коррекционные: следить за правильным произношение звуков в словах, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Оборудование и материал: игрушки: кукла Маша и медвежонок, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.
Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_eksperimentirovaniya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 младшей группе.
« Пирожки для Мишки».
Образовательная область: познавательное.
Вид конкретной детской деятельности: экспериментирование.
Цели и задачи:
- познавательные: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарь детей и активизировать речь;
- воспитательные: закрепление культурно – гигиенических навыков;
- коррекционные: следить за правильным произношение звуков в словах, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Оборудование и материал: игрушка «Мишка», таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.
Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).
Ход НОД:
1 часть – Организационная.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой Мишка. Ему нужно помочь. Давайте все дружно ему поможем.
Дети отвечают.
2 часть – Основная.
Воспитатель: Вот что рассказал мне Мишка. Маша испекла ему пирожки, чтобы снес он их бабушке с дедушкой. Но присел он на пенек, заснул, проснулся, а кузовочка с пирожками нет. Потерял Мишка кузовочек с пирожками. И теперь он не знает, что ему делать. Пришел к нам за помощью. Как можно помочь Мишке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, мы можем слепить Мишке пирожки из песка. Давайте попробуем.
Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки. В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.
Воспитатель: Ребята, почему у нас пирожки рассыпаются, не получаются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Надо слепит пирожки – куличики из мокрого песка. Что же нужно сделать, чтобы сухой песок превратить в мокрый (сырой)?
Дети отвечают, рассматривают сухой и мокрый песок, сравнивают и делают выводы. Дети лепят пирожки для Мишки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Маленьких человечков». Раз, два, три – мальчики превращаются в сухие песчинки; раз, два, три – девочки превращаются в капельки воды. А теперь все вместе вылепим большой пирог для Мишки.
Вместе собираются капельки – песчинки,
испекли пирог большой для нашего Мишки!
Дети водят хоровод и заучивают песню:
Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Из песочка и водички – бабушке и дедушке!
3 часть – Заключительная.
Воспитатель: Что мы сегодня сделали? Помогли нашему гостю Мише? Из какой сказки он был? Можно ли лепить пирожки из сухого песка? Почему? Чтобы получить сырой песок, что нужно добавить? Можно ли вылепить пирожки из сырого песка? Что надо делать, чтобы получились красивые пирожки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...
Конспект второй младшей группы: "Пирожки для Мишки"
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводыСпособствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...