Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
нетрадиционная техника рисования- ладошками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_derevo.docx | 116.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Коллективная работа по рисованию ладошками
«Осеннее дерево» - в младшей группе
Цель.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой ».
-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе
-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.
- учить детей работать дружно.
Развивающие:
- Учить задумывать сюжет совместного рисунка
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.
- Развивать фантазию и творчество детей;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, -
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим, -
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
Воспитатель: Осенью очень красиво. Она, раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень?
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Листопад».
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется (легко бегут по кругу.)
Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками.
Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве.
Ребятишки с удовольствие " одевают" дерево в разноцветные листочки (Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками)
Ладошку мочим и прижимаем к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены.
Можно взять поочередно краску красного и желтого цветов. Работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивое и разноцветное.
Воспитатель: Очень красивое дерево у вас получилось, такое же красивое как то, что мы видели в осеннем лесу, на картине. Вот ствол, вот ветки..
Воспитатель: Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!
Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось
Вы все молодцы, отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...
Конспект НОД Нетрадиционное рисование "ладошкой" "Осеннее дерево"
Конспект НОД в старшей группеНетрадиционная техника рисования «ладошкой»Коллективная работа Тема: «Осеннее дерево»Цель: Продолжать знакомить детей с времени года «Осень&r...
Рисование ладошками «Осеннее дерево»
Рисование ладошками «Осеннее дерево»Цель. Учить рисовать ладошками, развиваем мелкую моторику и усидчивостьПознакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить краску на ла...
Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью – пальцеграфией...
Рисование ладошкой "Осеннее дерево"
Нетрадиционное рисование ладошкой "Осеннее дерево" Цель: Знакомство с одной из техник нетрадиционного рисования, формирование представления о возможностях собственных рук и кистей, развитие мелкой ...
Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе
Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...
Коллективная работа.Рисование ладошками "Осеннее дерево"
В этом году осень нас порадовала яркими красками и почти нет дождей. Мы подолгу гуляли с ребятками на площадке и любовались листопадами.Дети внимательно и с интересом наблюдали за ярким пейзажем ...